Самый первый аргумент, который приводят в пользу самостоятельного развития сети (филиалов, представительств) – хочу генерировать 100 % прибыли у себя.
Хорошо. Но! Во-первых, ничто не мешает развиваться одновременно в двух направлениях: филиальной и франчайзинговой сетях.
Во-вторых, - считаем суммы вложений в открытие филиала, подбор помещения, его оборудование, затраты на набор персонала, его обучение, выстраивание бизнес-процесса и контроля деятельности филиала. Все это достаточно трудоемко и затратно. К тому же на все надо время и это все надо уметь делать!
Вы скажите: «Я найму на месте управляющего, и он все сделает». Правильно. А управляющего кто будет контролировать и платить ему зарплату? Это же все наемные работники!
А человек, который купил у Вас франшизу, сам замотивирован на результат. Не Вы, а он инвестировал деньги в бизнес под вашим брендом. При этом он заплатил Вам паушальный взнос, и вы уже заработали, не вкладывая ни копейки. Вы будете зарабатывать на роялти. Можете, продвигая свою рекламную компанию, также предложить рекламу своим франчайзи, что принесет дополнительный доход, и т.д.
Еще момент: вы опираетесь на тот опыт, который получили в конкретных регионах, где работает ваша компания. Есть такое понятие, как «региональные особенности» (отличия менталитета социума, покупательских приоритетов, востребованность разного рода услуг и.т.д.).
В случае открытия филиала грамотный вариант – это сначала найти местного управляющего (а это придется делать Вам), а потом он будет рассказывать, «как у них тут принято».
А с франчайзи ситуация обратная. Он уже на своем месте. Он предприниматель. И, получив от вас руководство по управлению франшизой, знает, что ему делать, как распределить инвестиции и как правильно расставить приоритеты при запуске бизнеса.
Ваша задача: оказать качественную и своевременную поддержку и сопровождение. Зачастую в этом вопросе вам помогает компания, которая упаковала и продает франшизу вашего бизнеса.
Подытоживая: развитие бизнеса по франшизе не только менее затратно (вначале все-таки придется потратиться на качественную упаковку своего бизнеса, но эти деньги отбиваются с продажи одной-трех франшиз) и требует несравнимо меньше отвлечения от своей операционной деятельности, но вдобавок вы получаете поддержку компании, которая продает ваши франшизы, что даст возможность сосредоточиться на головной компании и дальнейшем расширении сети, продавая минимум две франшизы в месяц.
Виктор Архипов
Партнер компании «Franchising Time»
Директор филиала
г. Москва
https://www.instagram.com/franchising.time_arkhipov/