Найти тему

Куда движется IT в ФинТехе и Банках?

На данный момент я работаю в крупном банке руководителем IT-проектов. Мы с коллегами постоянно проводим аналитику нашей деятельности.

Да-да, не только ВТБ-шники постоянно, якобы, двигаются в будущее:)

И как раз сегодня состоялась одноименная дистанционная конференция по теме, выведенной в заголовок статьи.

Подумала рассказать вам о выявленных нами и коллегами тенденциях за прошедший период, с начала пандемии. Наверняка где-то сможете найти обзор этого вебинара, это интересно.

В сфере ФИНТЕХа я не эксперт, работаю в банке недавно. Но зато я уже приличный срок в IT. И то, что мы наблюдали с конца 2019 года, невозможно не заметить, в какой бы сфере вы не находились.

Все перешли на «удалёнку». Очень многие. И клиенты, и работники, и даже те, кто так и работал задолго «до»:)) Особенно —айтишники. Что характерно, большинство и не желают возвращаться.

А как вы сейчас работаете? Дома или в офисе? Давайте проверим тенденцию, пишите в комментариях:)

Какие изменения в процессах работы организаций финансового сектора это за собой понесло?

(1) Переход на омниканальные (всевозможно-канальные) инструменты.

Это из-за ориентации на потребителя. Теперь в конкурентной борьбе выиграет тот, у кого доступны все каналы для обращений потребителей в учреждения. То есть, все банковские продукты должны быть доступны не только на сайте, а ещё и в мобильном приложении, на экране телевизора умного дома, просто по телефону, на стойках в супермаркете - во всех возможных электронных и цифровых устройствах.

И это всё — тренд розницы, каналы должны быть связаны между собой в единую «продающую» сеть.

(2) Клиентоцентрированность.

Абсолютно прозрачный, тесный контакт с заказчиком. Максимальная направленность на выполнение его нужд. Центр всей информационно-разработческой деятельности – клиент (заказчик).

(3) Дистанционная работа с 0 до финиша.

Да! Крупные банки перестали этого бояться. Они выпускают к себе по Skype, Zoom и др. аутсорс-разработчиков, вендоров, подрядчиков. Разумеется, на условиях подписания договора о сохранении банковской тайны. Но это случилось! Не до всех, правда, ещё дошло.

-2

Можно ни разу не видеть команду разработки. И реализовать проект внедрения целостной CRM, отвечающей персонализированным нуждам, за 8 — 12 месяцев! Это реально.

Да, с учетом предпроектного обследования, согласования требований, приёмки реализации и подписания документов! Всё реально. Люди научились так работать даже там, где раньше было принято только живое общение.

(4)Big data. Толковый Data scientist – самый трудно получаемый и востребованный специалист!

Да, друзья. Очень многое в финансовой сфере строится на аналитике больших объемов данных. Только «ручками» не обойдёшься — тебя обгонят конкуренты, научившиеся это делать головой и ИТ-инструментами:)

На них идёт охота. Все хотят себе дата-сайнтиста, чтобы отладить операционные процессы, наладить работу с рисками и делать релевантные прогнозы.

Но найти тяжело, удержать — ещё сложнее (они нарасхват), а иногда он не обладает знаниями тех языков, на которых строятся процессы вашей компании… в общем, опа…

Data scientist врать не придётся))
Data scientist врать не придётся))

(5) No-code системы.

Программисты не нужны, чтобы создать/ модифицировать ПО. Нужны бизнес-аналитики и люди, разбирающиеся в интернет-дизайне и BPMN :) Можно сделать систему без знания языков программирования.

Это — путь избавления от сложностей. Минимизация временного лага от идеи продукта на бумаге до запуска его в живую работу.

(6)AI (искусственный интеллект) в банковских продуктах.

Ну да, собственно говоря, те же роботы, которые вместо консультанта у банковского аппарата в зале, прямо когда вы сидите дома на диване и открываете банковское приложение, разговаривают с вами, выясняют потребности и помогают совершить нужное действие.

(7) Комплексные продукты, связывающие все бизнес-процессы предприятия.

Да, это ERP, APS и всевозможная комплексная автоматизация бизнес-процессов предприятия под его конкретные и индивидуальные характеристики.

Теперь не прикольно ставить документооборот от 1С и SAP:CRM, потому что интегрировать их невозможно, а значит и эффективно работать не получится. Удобно же, когда всё в одной системе, а не вразброс.

-4

Ну вот, пожалуй, и закончен мой личный кратенький обзор обозримого будущего финансовой сферы.

Как думаете, какие ещё тренды сейчас на рынке в сфере финтехразвития?

P.S. мы двигаемся с учётом этих веяний, что там ВТБ, еле успевающие давать интервью Forbes, на деле – не знаю, не заметила. Но рассказывают красиво, молодцы:)

**************************************

***Если вам понравился мой обзор, ставьте лайк👍💚 , мне будет приятно:) и обязательно подписывайтесь(➕)🤝 на мой канал и ⚡️⚡️⚡️В ИНСТАГРАММ

Если не понравился мой материал – не страшно, в следующий раз будет лучше:)

Спасибо за внимание, искренне ваша Лена Карьергайд 💚

Рекомендую: