Всем привет!
Сегодня немного отдохнем от операционных вопросов и сделаем небольшой обзор для тех, кто планирует запуск интернет-магазина именно в нише автозапчастей.
Это очень непростой сегмент в интернет торговле и очень противоречивый. С одной стороны увеличение авторынка в стране провоцирует рост спроса на запчасти, а значит и увеличение прибыли в данном сегменте, но с другой стороны данный вид интернет-торговли связан с большими вложениями.
В чем же особенности авто товаров:
- вес
- крупные габариты
Эти два показателя очень существенно влияют на логистику и вам необходимо "общаться" только с высокомаржинальным ассортиментом, что бы не терпеть постоянные убытки, при доставке клиенту, потому что отправляя по ценам транспортных компаний, вы вряд ли завлечете кого то заоблачными ценами, которые вам предложат ТК за перевозку, например, бампера.
По данным аналитического агентства Data Insight, за 2020 рынок электронном коммерции в сфере запчастей составил всего 5%.
Казалось бы маленькая цифра, но если сравнить рынки автозапчастей за 2019 и 2020 - рост составил 26%, а это уже куда интереснее. Надо сказать - в прошлом году , вся электронная коммерция шагнула далеко вперед, поэтому 5% от 2,7 трлн. рублей это совсем неплохой показатель.
Для тех кто все таки твердо решил открывать магазин авто товаров, необходимо понимать всю "подводнокаменную" эпопею, которая возникает в этом случае.
Прежде всего это поставщики автозапчастей.
Понятно, что преимущественно это Китайский и Европейский рынки. Немного Японский и Американский. Ну и куда же без отечественного Российского. То есть, куча движений будет связана с пересечением вашего товара из за границы. Можно конечно пойти по пути закупки на Российской территории у импортеров, но кто знает какая цена будет выгоднее. Хотя данный вариант больше подойдет для новичков рынка.
В этом направлении нужно очень хорошо разбираться, потому что специфика товара, который вы планируете продавать требует действительно объемных технических знаний и понимания предмета.
Порекомендовать клиенту не ту запчасть - это путь к полной потере репутации, как основного двигателя торговли на данном рынке.
Сайт автозапчастей, вряд ли можно создать своими силами, потому что у данного сегмента очень сложное дерево каталога, с бесчисленными фильтрами и вариантами сортировки.
Тут нужен либо мощный ИТ гуру (может один человек, а может агентство), или какой то франчайзинговый вариант. Мы для вас поработали и отобрали несколько интересных продуктов.
На них остановимся.
Франшиза предлагает старт на бюджете от 325 000 руб., и окупаемость в 7 месяцев, при маржинальности в 40%.
У ребят очень приличная облачная ИТ составляющая, что весьма ценно в наше время, и будет экономить нервы покупателя.
Что еще предлагают АМХ24
- Поток клиентов
- CRM
- Большой ассортимент
- Гибкий прайс лист
- Настроенная логистика (складская и транспортная)
- Мобильное приложение
Компания с очень демократичной формой взаимодействия с франчайзи.
- Не ограничивают в списке поставщиков
- Не диктуют свою ценовую политику
- Нет обязательной первоначально закупки товаров
- Запуск через час после подписания договора
Запуск возможен как и с нуля, так же и с уже имеющимся офлайн магазином. Вход составляет 150 000 рублей плюс 10 000 рублей - роялти.
И еще один проект.
Что предлагают за 99 000 рублей
- Модуль подбора запчастей
- Автоматизация по обновлению прайс-листов
- CMS+CRM
- Запуск продаж за две недели
Ну и вишенкой на торте мы представляем вашему внимаю рейтинг лучших онлайн автомагазинов, собственно которые и отвечают на вопрос Каким должен быть интернет магазин авто запчастей.
Это если вы решили пойти по второму пути и создать его собственно ручно, то придерживайтесь ориентиров, про которые мы расскажем ниже (рейтинг составлен по количеству онлайн заказов).
ТОП 5 интернет-магазинов авто товаров 2020
№5 Шинсервис
За 2020 год данный онлайн ресурс отправил конечному получателю 260 000 заказов, что на 50% больше чем в 2019.
№4 Колеса Даром
И снова автомагазин по продаже шин и дисков.
За прошлый год отправил 850 000 заказов конечному покупателю, чем обозначил такой же взрывной рост как у предыдущего ресурса в 50%
№3 AUTODOC
Это кстати тоже франчайзинговый проект с не малым порогом для входа. но с одной из самых сильных базой поставщиков и маржинальностью.
За прошлый год отправили около 2 миллионов заказов клиентам.
№2 EMEX.RU
Международный проект, который в прошлом году совершил чуть больше 2 миллионов заказов, но при этом испытал нулевой рост (даже если быть точным снизил объемы продаж на 2%). Дело естественно в ценовой политике, которую более грамотно проводит всем хорошо известный франчайзинговый проект и лидер рейтинга
№1 EXIST.RU
Успешный франчайзинговый проект с порогом входа от 2 000 000 рублей.
Не всем под силу сделать такой шаг, но он того стоит.
За прошлый год сеть отправила конечному покупателю более 5 миллионов заказов, при этом выросла на 12% к 2019 году и заработала около 14 миллиардов рублей.
Итоги
Мы с вами сегодня немного прошлись по вариантам интернет-магазинов авто товаров, которые как мы все понимаем набирают свою актуальность с каждым годом. Хотя есть некая тенденция перетекания данного направления в сегмент B2B.
Согласитесь, мы сейчас уже меньше стали заказывать запчасти сами, а все больше доверяем этот процесс нашим авто сервисам. Хотя это и большой плюс. Специалисты автосервиса куда точнее подберут деталь и помогут избежать ненужной реверсной логистики.
Нельзя сказать однозначно при выборе своей ниши, что эта хорошая или плохая. Одно мы точно скажем. В связи с тем, что парк машин неумолимо стареет, и в стране все реже покупают новые машины, тема авто запчастей будет все актуальнее и актуальнее с каждым годом. А кто раньше начнет этим заниматься, безусловно успеет попасть в круговорот увеличения продаж.
Удачи всем во всех начиннаниях! На этом все!
Подписывайтесь на наш канал. Увидимся.