Я практически уверен, что не каждый из вас сможет с ходу назвать даже марку этого автобуса.
Но вы точно будете удивлены, когда узнаете, что перед вами Ikarus. Да, этот автобус также вышел из ворот венгерского производителя, в огромных количествах поставлявшего легендарные туристические Ikarus 250 и «гармошки» Ikarus 280 в нашу страну.
Модель, которую вы видите на фотографиях, называется Ikarus 553, и это... не совсем Ikarus.
Он действительно выпускался в Венгии на заводе Ikarus с 1974 до 1981 года.
Но в основе лежит чехословацкое шасси Avia. Двигатель тоже от Avia: его рабочий объем составлял 3,6 литра, а мощность в разных модификациях доходила до 87-92 л.с.
Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Т.е. фактически это аналог городского автобуса ПАЗ-3205.
Вот только в отличие от нашего ПАЗика, который массово использовали на городских маршрутах, Ikarus 553 предназначался, в первую очередь, для работы в качестве служебного автобуса на предприятиях.
Их можно было встретить не только в Венгрии, но и в Чехословакии и даже Ирака, где была организована их сборка.
Объёмы производства автобусов Ikarus 553 носили мелкосерийный характер, так что перед нами, можно сказать, настоящая экзотика.
Серийные автобусы, в зависимости от исполнения, могли иметь планировку с количеством мест от 19 до 23.
Попасть внутрь можно било через единственную ширмовую дверь, расположенную по правому борту за передними колесами.
У Ikarus 553 была одна любопытная дизайнерская черта: передняя и задняя маски были полностью идентичны, отличалась лишь установленная светотехника.
Автобус, который вы видите на фотографиях, был переоборудован в дом на колёсах.
Правда это было сделано довольно давно, так что не ждите тут роскоши современных кемперов с кучей бытовой техники и плоскими телевизорами.
Фактически, это такой советский дачный домик, который может передвигаться своим ходом. Вернее, мог когда-то, но точно уже не двигался с места очень долго.
Всё сделано довольно простенько и недорого. В центральной части находится небольшая гостиная со столиком и четырьмя местами.
Рядом есть кухня с раковиной и переносной электрической плиткой. Примерно там же расположился биотуалет и запас воды в пластиковых канистрах.
Добавьте к этому пару дешевых спотов родом из 90-х годов, и полная картина автодома будет завершена.