Говорят, «оттуда» не возвращаются. Эта, казалось бы, непреложная истина, была поставлена под сомнение при рассмотрении одного гражданского дела в суде. Покойник не только вернулся «оттуда», а ещё и подписал договор купли-продажи автомобиля в качестве продавца. Автомобиль был успешно продан и переехал в другой регион за несколько тысяч километров. Покупателя не смутил ни внешний вид продавца со следами гниения, ни земля, падающая с его одежды, ни замогильный голос.
Далее следы восставшего из мёртвых опять теряются. Говорят, он получал зарплату в Н-ской администрации, брал кредит в банке «Закрытие». Также, вроде бы, он появлялся на матчах нашей сборной на последнем чемпионате Европы по футболу и кричал «живее, парни! вы там умерли, что ли?!» Правда, это не помогло.
Однако, с данным положением вещей не согласился наследник умершего. Он здраво рассудил, что юридические полномочия отбывшего в мир иной заканчиваются именно в момент отбытия, а дальше он уже, конечно может продолжать своё существование в каких-то иных ипостасях, но вот подписывать договоры, прикидываясь при этом живым, он не вправе.
В общем, мы подали в суд. Суд длился долго, очень долго. Судья запрашивала документы из ГАИ того региона, куда уехал автомобиль, ждала ответа, еще раз запрашивала и еще раз ждала, дело переносилось по разным причинам.
- Может быть, автомобиль был продан по доверенности? - терялась в догадках судья. – Нет, говорили мы, - нет никаких упоминаний, что он был продан доверенности и ссылок на нее в договоре. – А может, он подписал договор при жизни? - Нет, договор по дате подписан после смерти. – А может он подписал другой договор при жизни, а потом тот покупатель продал уже этому. А может… - Пожалуйста, - говорили мы, - пусть ответчик предоставит доказательства, что было как-то иначе.
Но все когда-нибудь кончается, закончилось и это дело. Ответчик не явился и не представил доказательств обратного, из представленных ГАИ материалов следовало именно то, о чем мы вели речь. В итоге суд вынес решение о признании недействительной такой сделки и возвращении автомобиля в собственность наследника. Покупатель схватился за голову, автомобиль вздрогнул и заглох прямо на ходу, а покойник, зловеще хохоча и подмигивая вываливающимся глазом, дематериализовался до лучших времен.