Найти в Дзене
Арбонум.

Passion economy: бизнес на века

Расцвет Passion economy показывает, насколько важна личность производителя и душа, которую он вкладывает в свой товар. С падением доходов средний класс предпочитает отказаться от масс-маркета в пользу локальных продавцов, покупая "реже, но лучше". Эта тенденция прослеживается и в интернет-бизнесе. Массовые онлайн-курсы конкурируют с частными преподавателями, освоившими Tilda, предлагающими индивидуальный подход вместо вебинаров и марафонов. Небольшие Indie-студии разрабатывают игры, собирающие миллионы фанатов по всему миру.
Кофейня ABC Coffee Roasters, Москва
Кофейня ABC Coffee Roasters, Москва

Passion economy уже превратилась в заметный кластер. Это люди и компании, работающие децентрализованно, напрямую, вынуждены в 2021 году использовать старые инструменты вроде банков или бумажного документооборота. Таким органическим компаниям легче контролировать влияние на экологию: небольшой производитель может отслеживать работу поставщиков и их приверженность зеленой философии. И пока масс-маркет отрабатывает экологическую повестку лишь в рекламе, распределенные производители создают товары и оказывают услуги для человека, которого знают практически в лицо.

Мы в Arbonum работаем с каждым пользователем, словно он наш сосед и зашел утром в лавку за кофе и багетом. Это при том, что наши пользователи находятся на всех континентах. Поддержка не прячется за бесконечными авто-ответами и шаблонными письмами. Принимая решение, какую новую функциональность внедрить, мы говорим с людьми, убеждаемся, что это будет полезно многим.

Школьник Кофе, Москва
Школьник Кофе, Москва

Кажется, passion economy не подразумевает экспоненциальный рост за 6 месяцев для последующего выхода на биржу или выгодной продажи. Пример компании Patagonia скорее исключение из правил. Здесь главный замысел — создавать устойчивые бизнесы на крепкой связи со своими покупателями. Эмоциональной связи с брендом и той позицией, которую этот бренд продвигает не на словах, а на деле.

Распределенная экономика заставляет бизнесы быть очень гибкими. Как правило, основная команда из трех-четырех основателей расширяется под конкретный проект, проверку гипотезы или выход на новый рынок. Здесь есть определенная проблема в найме временного персонала. Несмотря на скромные возможности, indie-бизнесы могут предложить большую свободу и вовлеченность, чем корпорации. И всё же последние заманивают стабильностью.

Если вы работаете в парадигме passion economy, то облегчите себе жизнь, используя платформы управления фрилансерами, цифровые банки и логистические компании, которые понимают ваш темп и ценности.