С тех пор, как появилась фотография, художники побаивались ее, чувствуя, что она, с ее возможностью мгновенно запечатлеть окружающий мир, может заменить грязный и трудоемкий процесс живописи. В свою очередь, фотографы - пиктореалисты 19 – начала 20 вв. стремились возвысить фотографию, считали ее формой искусства, поставив на первое место не визуальную точность изображения, а красоту, тональность и композицию. Споры о художественной ценности фотографии не прекращаются и в наши дни, как и споры о фотоманипуляциях, и в последние десятилетия они стали еще более актуальными благодаря все более широкому использованию фотографами средств постобработки.
«Как музыка может звучать только при определенных законах, так и изобразительный эффект – это только сочетание определенных форм, света и теней, гармонично соединенных подобным образом». Эти слова принадлежат Генри Пичу Робинсону, одному из пионеров фотографии и они по прежнему актуальны.
Но что именно делает фотографию «художественной»? Тяга фотографа к новизне, его потребность спрашивать «а что, если»? Не брать то, что уже было сделано и принято как данность, выйти за рамки привычной реальности, постоянно собирать информацию, пробовать разные варианты, а затем соединить, казалось бы, несопоставимые части во что-то новое. Куки Уолш являет собой прекрасный пример того, как можно создавать фотоработы, сравнимые с прекрасной живописью.
Куки Уолш, фотограф – самоучка из Австрии, является мастером пейзажных снимков. Она фотографирует во время долгих прогулок по Вене, в основном в сопровождении ретривера по кличке «Джаз». Образы, выбранные ей, сами по себе могут «звучать» как джаз, ведь она передает зрителю свой, особенный, очень личный ритм. Этот особый ритм создается либо за счет многократных и длительных экспозиций с целенаправленными движениями камеры, либо за счет живых существ, от птиц до людей, с помощью которых она расставляет акценты в ландшафте.
Для Куки Уолш люди и животные являются естественными элементами пейзажа, поэтому сам пейзаж, кажется, становится живым существом, которое дышит и имеет душу. Особенно трогает ее способность передать атмосферу мягкости, иногда размытости, нечеткости. Ее фотографии, кажется, поют, каждая – свою, нежную, тонкую песню.
Рабочий ее инструмент - качественная зеркальная фотокамера. Для нее камера – это «высокотехнологичная кисть», она экспериментирует с настройками, движениями, светом и тенью, а в конце фотопутешествия приносит готовые снимки в студию. Для нее постобработка - это только финальная доработка того, что она вообразила и создала. Таким образом, картины Куки Уолш ближе к живописи, особенно пленэрной живописи, чем к документальной фотографии. Это то, что пытаются сделать многие самопровозглашенные "фотохудожники" - у Куки Уолш это на самом деле искусство.
Это наш мир, тот, в котором мы живем, но художественная интерпретация представляет его нам совсем в другом свете.
Источник всех изображений: http://www.walsch.at/
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.