Вокализацией принято называть частое повторение слов, звуков, заученных фраз, громкий визг, крик. Еще ее называют вокальными стереотипиями.
В любом случае ребенку нужно стараться объяснять что так делать не нужно. Это может доставлять дискомфорт в социуме. Не каждый способен понять вас и вашего ребенка.
Не ждите того, что вокальные стереотипии вы одолеете разом, проблема требует длительной коррекции.
Моему сыну ( у него РАС) тоже присуще стереотипии, но вокальные стала замечать только недавно.
При открытии входной двери в квартиру стал повторять один и тот же набор слогов и звуков. Ему нравится что на лестничной площадке эхо, пока в процессе ликвидации этой привычки.
Выделяют два вида вокализаций:
- Речевые
- Внезапные
Для речевых характерны звуки, слоги, короткие слова и так называемый детский лепет.
Внезапные вокализации это громкий плач, рычание, смех, визг и даже писк.
Как утверждают научные статьи на эту тему, если подобрать правильную индивидуальную коррекцию для ребенка, то от вокализаций можно избавиться и с легкостью корректировать поведение ребенка дома, в гостях, общественном месте.
Нужно изучить факторы, которые вызывают у ребенка вокализацию, и по возможности их исключить, или переключать ребенка.
На мой взгляд не всякая вокализация или стереотипия является проблемой.
Если например ребенок в умеренном тоне напевает какую-то песню, или издает какой-то звук то это не проблема глобального масштаба.
А вот если в общественном месте ребенок любит визжать, громко смеяться (не над чем) это уже проблема социального характера.
Это может помешать окружающим, и поставить вас в неловкое положение. Вы же прекрасно знаете что наши дети и их проблемы нужны только нам, родителям и никому более.
Для детей с РАС или аутизмом вокализация как способ успокоения. Поэтому, прежде чем пытаться убрать ту или иную стереотипию, подумайте, а нужно ли? А разве она очень мешает? Не забывайте о том, что ребенок будет искать альтернативу, и возможно будет еще хуже.
Так что методы коррекции выбирайте очень аккуратно, и взвесьте на столько ли неуместна та или иная стереотипия.
__________________________________