Представьте, что для создания сообщества вам достаточно сделать 5 основных шагов. Звучит нереально, но это так. Давайте узнаем, без чего невозможно построить сообщество.
Шаг 1. Работа с ролями.
Любой коллектив подразумевает наличие структуры ролей. Руководителю нужно понимать эту иерархию и управлять ей.
Вы уже знаете, что в среднем на одного лидера приходится 9 активистов и 90 наблюдателей. Среди первых двух категорий выделяют следующие роли: идеолог, эмпат, архитектор и т.д. Интересно и то, что один и тот же человек может примерять на себя разные роли, то есть он не привязан к какой-то одной, даже если она у него основная.
Шаг 2. Проработка ритмики.
В курсе "Технологии сообществ" мы сравнили ритмику сообщества с его ЭКГ.
Чем масштабнее сообщество, тем труднее организовать мероприятия для всех его участников. Поэтому базовым подходом к формированию ритма является разделение сообщества на малые, средние и большие группы.
Для больших групп (более 300 человек) характерны форматы фестивалей, слетов и премий и др. В основном эти мероприятия нацелены на обмен эмоциями.
Для средних групп (50-70 человек) характерно проведение мастер-классов, клубных дней, референс-визитов и т.д. Цель подобных мероприятий – обмен опытом.
Малые группы (6-14 человек) направлены на создание доверия. В рамках этой группы лучше всего проводить ужины, бани, кружки и т.д.
Нельзя забывать о продолжительности и частотности проводимых мероприятий в рамках каждой группы. Ведь некоторые мероприятия уместно проводить раз в год, тогда как другие – еженедельно.
Шаг 3. Каналы и платформы коммуникации.
При выборе платформы учитывайте, что зачастую сообщества отказываются от создания уникальных дорогостоящих платформ в пользу простых и понятных сервисов.
Для сообщества, в отличие от формального группового чата, важно установить дружеский и прямой язык коммуникации.
Максимально упрощайте название канала сообщества. Это предотвратит ошибки, которые возникают во время поиска вашего канала. В описании обязательно указываете, какие проблемы решает эта группа. Почему люди должны вступить в чат или подписаться на бота? Освободите потенциальных участников от этих вопросов и заранее позаботьтесь о том, как емко уместить в описании ответы на них .
Обязательно оставляйте призыв к действию, чтобы человек не покинул канал сразу после того, как нашел необходимый материал у вас на странице.
Шаг 4. Организация мероприятий.
Учтите, что любое мероприятие, будь оно очное, онлайн или гибридное, – это всегда про чувства. У любого формата есть свои преимущества и недостатки. Но в первую очередь вам нужно запомнить, что живые мероприятия делаются для эмоций, тогда как мероприятия в онлайн – для передачи содержания и повышения охватов.
Шаг 5. Менеджмент.
Каждая компания по-своему видит задачи коммьюнити-менеджера, из-за чего может возникнуть немало недопониманий между управляющим и работником. Важно понять, какой именно смысл вы вкладываете в понятие комьюнити-менеджера. Далее – найти человека, который соответствует вашим критериям.
Вот мы и разобрали 5 базовых шагов для построения сообщества. Не забудьте поставить лайк этой статье. Теперь-то вы знаете, какая роль отведена призыву к действию.