Найти тему
Киностранник

Французский импрессионизм: воображение в кино

Кино даёт возможности воплотить в жизнь практические любые сюжеты. Всё ограничивается лишь воображением сценаристов, режиссёров, актёров. А ведь когда-то это казалось нереальным.

«Политый поливальщик» стала первой кинокомедией за всю историю кино, она была создана братьями Люмьер. Они выдумали события об обманутом садовнике, тем самым открыли новые возможности для воображения.

Кинематограф смог подарить людям новые впечатления, взглянуть на чужие жизни. Совершить «Великое ограбление поезда» далеко не каждый в силах, но собрать небольшую сумму на билет сможет и обычный трудяга.

Сфера кино стала приносить неплохую прибыль, бескрайние калифорнийские просторы, недорогая рабочая сила, всё это дало свои плоды в развитии киноиндустрии.

Стоит вспомнить Дэвида Гриффита и его «Рождение нации», что, несомненно популяризировало кино во всём мире. Были соединены в одно целое знаменитые киноприёмы.

«Рождение нации» длительностью три часа запросто сможет конкурировать с литературой и театром. Гриффит решил, что это достаточно прибыльный род деятельности. И это было лишь начало, как первый винтик в сложном механизме.

Фильмы вышли на новый уровень. Но кино развивалось не только в США. Французы пошли своим путём.

Луи Деллюк. Оригинал - фото из интернета. Источник (бесплатный фотосток): flickr
Луи Деллюк. Оригинал - фото из интернета. Источник (бесплатный фотосток): flickr

В 19 веке во Франции в честь картины «Impression, soleil levant», созданной великим Клод Моне, появилось новое течение. Импрессионизм запечатлел мгновенную изящность момента. Взгляд устремлялся к едва лишь значительным деталям. Активно развиваться течение стало в 20 веке.

Из числа ключевых персон направления выделялся кинорежиссёр Луи Деллюк, он старался выражать идею импрессионизма в фильмах, являясь критиком, сумел создать теорию кино как искусства. Благодаря этому человеку возникла группа кинематографистов «Авангард».

Деллюк и его соратники не хотели работать с коммерческими кинолентами, созданными ради денег. Они не хотели видеть в кино дублирование книг или театральных постановок. Им была важна оригинальность.

Сторонники импрессионизма стремились наслаждаться настоящим, не углублялись в проблемы прошлого и будущего. Таких приемов в кинематографе пока не было, но творческие «авангардисты» делали всё возможное, чтобы внедрить похожие идеи.

«Движущиеся картинки» могли передать всю полноту образов, скоротечность времени и непостоянство.

Главным отличием импрессионизма от других стилей было то, что последователи отрекались от коммерции, живописцы брали свои идеи из природы: красочные деревья, ветер, восходящее солнце. Но, все же, авангардисты в своих творениях брали за основу эмоции.

Создавать кино, взяв за основу страх или одержимость, было поистине непростой задачей, импрессионистам удалось вовлечь зрителя в круговорот событий.

«Авангард» мог передавать разнообразие эмоций своим естеством, импрессионисты создавали атмосферу, вокруг которой создавалась целая история.

Зрители смотрели на бурю эмоций главных героев, от радостей, до горестей, аудитория размышляла над разными точками зрения, авангард сделал созерцателей соучастниками событий, таким образом, импрессионизм вдохнул в кинематограф воображение и фантазию.

И, пожалуй, именно этого и не хватает кинофильмам сегодня. Импрессионизм отрицал паразитирование. Никаких экранизаций, кинокомиксов, ремейков, лишь новые и свежие идеи.

-2

А что цените в кино вы? Делитесь в комментариях!

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.