Несмотря на не большое разнообразие транспортных средств, улицы советских городов часто посещали довольно экзотические и интересные машины.
Например, грузовые троллейбусы. Самой распространенной моделью считался гибрид КТГ (Киевский Троллейбус Грузовой), выпускавшейся киевским электротранспортным заводом имени Дзержинского с 1972 по 1993 год.
История грузовых троллейбусов началась до выхода модели КТГ. Первые грузовые троллейбусы появились еще в 30-х годах. Эти машины создавали кустарным способом и использовали для собственных нужд троллейбусных Депо.
Во время войны линейку грузовых троллейбусов расширили новыми модернизированными машинами, с дополнительными аккумуляторами, которые могли при отсутствии электролинии складывать штанги и преодолевать небольшие расстояния в автономном режиме.
Позднее появились модели, которые дополнительно оснащали двигателями внутреннего сгорания, заменявшими при отсутствии сети, электромоторы.
Троллейкары такого типа можно смело отнести к типу «дуобусов», гибридных ТС в случае необходимости, переходящих с электропривода на топливную езду.
Именно Киевский Электротранспортный Завод стал лидером в СССР по производству подобных машин.
До начала 70-годов киевский транспортный завод выпускал пассажирские троллейбусы марки «Киев».
В 1972, по указу правительства, предприятие перепрофилировали на производство исключительно грузовых троллейкаров.
Первенцем линейки КТГ стала крытая модель типа фургон КТГ-1.
Синхронно с этой машиной киевляне производили бортовой троллейкар КТГ-2.
Кроме этих двух экземпляров предприятие производило следующие модификации:
· КТГ-4 – передвижная столовая;
· КТГ-5 – транспорт технической помощи;
· КТГ-6 – поливомоечная машина;
· КТГ-7 – седельный тягач (серийное производство отменили);
· КТГ-8 – рефрижератор.
Фактически самыми распространенными были модели КТГ-1 и 2. Последняя модель вышла наибольшим тиражом, количеством 700 штук. Машины распространяли по всем крупным городам советского союза.
Надо сказать, что троллейкары изначально планировались для перевозки овощей из пригородных поселковых районов. На деле машины полностью отошли в эксплуатацию троллейбусным Депо, наряду с остальными машинами линейки, в качестве служебного транспорта.
Троллейбусы КТГ выходили до 1993 года. После закрытия производства, машины все реже встречались на дорогах, многие отреставрированные модели превратились в музейные экспонаты.
Производство этих машин прекратилось, потому что на замену пришла более современная техника, а Киевский Завод имени Дзержинского, как и многие другие советские предприятия, перестал существовать из-за банального отсутствия финансовых вливаний.
Впрочем, утверждать, что киевские грузовые троллейбусы полностью исчезли с дорог не совсем корректно, поскольку, по сей день, эти машины используются в 33 городах бывшего советского союза.
Несмотря на снятие с производства, даже сейчас, в потоке машин, можно встретить КТГ, медленно едущие, по своим служебным делам.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.