В винном ракурсе "Пятерочка" смотрится нынче довольно странно. Попытки стать винотекой разбились о покупательскую способность, а новый курс в сети никак не придумают, похоже.
Нет, винная страница в еженедельных буклетах стабильно присутствует, тематические акции на месяц выпускают. Но все это выглядит как некий вялый дрейф по воле волн, активных усилий не видно.
В большинстве окрестных магазинов винную полку укоротили до предела, и заходить туда вообще никакого смысла. Редкие магазины из крупных пытаются сохранить некое разнообразие винного ассортимента, но тоже не особенно успешно. И по безалаберности вида винных стеллажей "Пятерочка" легко теперь может посоревноваться с "Магнитом": где что находится и сколько оно стоит - понять непросто. Из-за новых московских требований к сфере обслуживания у "Пятерочки" определенные проблемы с персоналом, и винные ценники волнуют их в последнюю очередь. Правда, в "Пятерочке" спасает все-таки прайс-чекер.
С 1 по 31 июля в "Пятерочке" действует тематическая акция под названием "Июльская прохлада что надо!". Чрезвычайно интересно, в каком состоянии был человек, сочинивший этот слоган. Словосочетание "июльская прохлада" ведь просто так не придумаешь. Впрочем, возможно, это такой тонкий намек на то, что в "Пятерочке" мощные кондиционеры. Кто знает.
С вином в буклете традиционно одна страничка. Но первое впечатление от этой страницы не про вино совсем мысли вызывает, а про то, как это бренд Мартини дошел до жизни такой, что начал выпускать газированные винные напитки, да еще и в алюминиевых банках. 299 рублей хотят, со скидкой причем, за баночку 0,25 литра. Вот уж жесть так жесть.
Это на кого же рассчитано сие решение, которое стоит дороже простой бутылки водки и как три банки или бутылки нормального пива. В продаже этих шедевров не видно пока, но состав Martini Semi Dolce, к примеру: "виноматериалы столовые белые, сусло виноградное, сахар, пищевые добавки, консерванты Е202, Е224, натуральный ароматизатор". Мда, зря это они. Ставить свой шильдик на чем попало - плохая затея.
Лучше бы в Мартини поразмышляли, как снизить цены на игристое свое. Цена 899 рублей со скидкой в "Пятерочке", а это больше 10 евро. За что, простите, столько денег-то?
Все-таки даже в Пятерочке есть альтернативы, не говоря уж о других сетях. Пару бутылок бюджетной Кавы моно взять вместо того игристого Мартини, и качество будет примерно там же.
Если посмотреть на новинки в области игристого, то по июльской акции предлагается итальянское Cinque Bicchieri Prosecco Frizzante. Широкий профиль у Cantine Sgarzi Luigi, чего они только не производят. В данном случае слабоалкогольное слабоигристое вино, закрытое винтовой крышкой. Цену 499 рублей со скидкой не назовешь сильно привлекательной для такого вина. Хотя и недорого вроде бы. И для жаркой погоды вполне подойдет.
Но розовое игристое Aristov Cuvee Alexader, например, поинтереснее таки смотрится за свои 549 рублей. Симпатичная линейка, классический метод производства. Пятерочка пока держит июньскую акционную цену.
Всевозможные версии Виктора Дравиньи Абрау-Дюрсо по июльской акции идут за 599 рублей. Не ах, но терпимо.
Кубань-вино никак не определится с дизайном игристой серии Шато Тамань Резерв. Особенно розовому как-то не везет. Хотя качество более-менее, заявлен классический метод, и при цене 429 рублей вино вполне рассмотрибельно.
Резервуарное игристое Шато Тамань Пятерочка отдает в июле за 289 рублей. Это не минимум, и разного тут можно ожидать, но по нынешним временам сносный ценник для простого игристого. Чего теперь купишь в пределах трех сотен, винный напиток Мартини в баночке.
Или есть еще серия Левъ Голицынъ по 299 рублей. Производство этого игристого в Санкт-Петербурге стало невозможно, так и что, на свете есть Молдова и Италия.
Розовые вина летом в тренде. В "Пятерочке" поставили на полку итальянское розовое Doppio Passo Primitivo. Производит Botter. Примитиво - 85%, Санджовезе, Мерло, Мальвазия Нера - по 5%. Урожай 2020, разлито в мае 2021. Вино полусухое, регион Апулия. Цена 599 рублей по акции до 31 июля не то чтобы очень вдохновляет. Но любители сорта, похоже, довольны: рейтинг на vivino 3.9, а урожай 2020 - так и совсем уж 4,1. Попробовать что ли. У Боттера бывают и удачи, в принципе.
Розовое Vivanco, как и белое, стоит по июльской акции 599 рублей, 499 - по акции 5+1. Непонятно, чего так "Пятерочка" цепляется за это самое "5+1". Мало кто этой акцией пользуется, зато много кто раздражен неадекватными ценниками, на которых крупно указана цена именно при покупке шести бутылок, а не одной. Тем временем 599 рублей за Виванко - очень неплохо, в принципе. На decantalo цена 6,50 евро, и для урожая 2019 случились высокие рейтинги и у белого, и у розового вина, а именно 89 баллов от конторы Паркера. Но со стабильностью у Виванко так себе дела, и в каждой конкретной бутылке можно встретить вино разной степени удачности.
Недавно "Пятерочка" обзавелась-таки собственной маркой Новозеландского Совиньона, на полках появилось вино Wild Harmony, белое и розовое. Разливается это дело в Германии небезызвестной фирмой Peter Mertes. В этом свете регулярная цена 699 рублей представляется довольно средненькой. Но на белое Wild Harmony недавно были скидки до 589 рублей, это получше ценник.
Калифорнийское розовое вино Coastal Ridge White Zinfandel из поставок Лудинга стоит 799 рублей со скидкой (у Лудинга цена 1347 рублей). Полусладкое розовое, алкоголь 10,5% - специфический жанр, вино для девочек преимущественно. Но есть ли у тех девочек желание и возможность платить 799 рублей за это вино, вот в чем вопрос. При этом урожай 2019 и дата розлива апрель 2020.
Очередной немецкий Рислинг появился - Bex Riesling. Полусухое вино, регион Наэ (Nahe). С 8 июля цена со скидкой 649 рублей превратится в 699 рублей. Хотя и за 649 рублей вряд ли продажи шли бодро. Покупателей "Пятерочки" больше устраивает Riesling Feinherb попроще и подешевле, который стоит рядом, да и тот уже 439 рублей.
Парочка наименований португальского Винью Верде также имеется. Lindeza стоит 459 рублей, Bagoeira, белое или розовое - 399 рублей. На Bagoeira действует скидка 10% при покупке от 2-х штук, если верить ценнику. Обычные довольно-таки цены.
Новинки из Испании не сильно впечатляют. Да и цена линейки Mucho Mas 599 рублей вызывает вопросы. Производит гигант Felix Solis, На российской контрэтикетке пишут про регион Вальдепеньяс, но нам там скоро такого понапишут, что вообще ничего не поймешь. А это Mucho Mas - столовое вино без региональной привязки, судя по оригинальной контрэтикетке. Даже если и есть там небольшая выдержка, то что с того.
Вон у Valderroble Crianza выдержка 2 года, из них 6 месяцев в дубовых бочках, а также классификация Valdepenas DO. Это не мешает ему стоить свои 399 рублей. Понятно, что Mucho Mas в МЕТРО или Глобусе стоит те же 600-650 рублей, но в этих сетях совсем другая ценовая политика, заточенная под скидки 30%. А Пятерочка-то чего вдруг.
Ну и на мадеру Коктебель 1879 практически везде поставили ценник 479 рублей. Это лучше, чем 599 рублей. Можно прихватить для ознакомления. Все-таки надежда на качество есть.
О скидках и не только - Телеграм-канал Винофан