Найти в Дзене
Постройка.Дом!

Пришли битые газоблоки - как предотвратить большое количество брака

Оглавление

Расскажу сначала историю, которая сподвигла меня написать эту статью. Попался мне тут объект, где заказчик привёз блоки и сделал всё так как делать нельзя. Купил блоки у какой-то неизвестной компании. А чтобы ещё больше сэкономить, решил их сам забрать. Заказал машину и кран для разгрузки.

Отправил машину за блоками. Сам не поехал, мол, водитель справится, ничего там сложного нет. Но из опыта, хочешь сделать хорошо, сделай сам. Или отправляй тех людей, в которых ты уверен на 100%. Водитель привёз, стали разгружать. При разгрузке нарушили все правила, которые только есть. Как будто крановщик никогда блоки не разгружал и в добавок спешил. По итогу около 20% блоков со сколами и трещинами.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Газосиликатные блоки - хрупкий материал. По нормам, если всё сделано правильно, битых блоков должно быть не более 5%, что тоже прилично. Чтобы избавить себя от большого количества брака, нужно знать, как происходит перевозка блоков, кто за что отвечает и что с кого спрашивать.

Ответственность

Завод

Завод отвечает за качественную упаковку газоблоков. Газоблоки складываются на поддон, упаковываются в плёнку, чтобы защитить от грязи и дождей. Также завод занимается погрузкой. В момент подписания водителем отгрузочных листов, ответственность, за сохранность материала, переходит к водителю.

Водитель

Перед тем, как взять на себя ответственность за материал, водитель должен осмотреть все паллеты. Если есть какие-то замечания, он обязан о них сказать, а товар должны заменить.

Доставкой занимается либо продавец газоблоков, либо сам заказчик, когда хочет сэкономить, нанимая сам грузовую машину. Если продавец доставляет, то заказчик принимает материал уже у себя на участке.

Заказчик

Если заказчик решил забрать газоблоки своими силами, то тут он должен проконтролировать всё сам. Смотреть, какие блоки отгружают на заводе, как закреплён материал. Есть правила крепления материала в кузове, их можно посмотреть в интернете и требовать от водителя соблюдения этих правил.

Также нужно следить за разгрузкой материала. Если разгрузка происходит краном, то разгружать нужно только по одному поддону. Невозможно стропами нормально взять несколько поддонов, либо пачки друг об друга бьются, либо поддон срывается.

В любом случае, чтобы снизить процент брака, нужно всё контролировать самому. Если заказчик экономит на доставке, то и контролировать придётся больше. Если привозит дистрибьютор, нужно также внимательно рассматривать все пачки и указывать на брак. И не надейтесь на удачу, что всё и без вас будет нормально. В стройке так не бывает.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, у нас много полезного. Также подписывайтесь на наш телеграм канал, там есть то, что не попадает в Дзен.

-2

Вам будет интересно: