Найти тему
Аннет 007

Сколько стоит настоящее качество? Практика избавления от главного маркетингового мифа

Оглавление

Очень часто, читая статьи и обзоры на тему, как выбрать качественное масло, шоколад и прочее, я натыкаюсь на слова: «Качественное не может стоить дешево!» В различных телешоу тоже рекомендуют первым делом посмотреть на цену, а потом уже на состав.

Лозунг «Настоящее не может стоить дешево!» так плотно засел в нашем сознании, что воспринимается, как аксиома. Любая попытка выцарапать его оттуда встречает жесткий отпор.

Возможно, поэтому мы, зайдя в магазин, не задумываясь, отсекаем дешевые товары и двигаемся к золотой серединке. И уже от нее начинаем «плясать». Если с бюджетом все хорошо - гордо шествуем к ценникам повыше. Если финансы поют романсы – начинаем стыдливо ковыряться в дешевом, отбирая то, что выглядит более или менее прилично. В первом случае нам кажется, что мы питаемся правильно, одеваемся качественно и живем нормально. Во втором – что мы лузеры и потребляем «полный отстой». Но так ли это?

Спешу вас огорчить: мы попали в сети растиражированного мифа и стали жертвой скрытой обработки, которую провели мои собратья маркетологи.

«Все равно купят!»

На самом деле, слоган «Остерегайтесь! Подделка может стоить дорого!» имеет такое же право на существование, как и слоган «Настоящее не может стоить дешево!». У нас с вами абсолютно равные шансы купить и некачественный товар по завышенной цене, и качественный за вполне приемлемые деньги. По теории вероятности, и первое, и второе встречаются с одинаковой периодичностью.

Думаю, многие слышали, что владелец магазина может наклеить на абсолютно любой товар высокий ценник исключительно на том основании, что называет свою торговую площадку, дорогим фирменным бутиком. а не обычным магазином. В свое время интернет-площадка Joom построила на этом свою рекламную кампанию. В видеоролике на сумочку, сделанную в Китае, наклеивали все более и более высокий ценник и приговаривали: "Все равно купят".

Или другой пример. Все знают, что одежда почти всех известных брендов шьется в Китае и пр.. И что в оптовых магазинах Китая можно купить товары с лейблом по одной цене, и точно такой же без лейбла по другой. Джинсы и рубахи одни и те же, качество одинаковое, а цены – земля и небо!

Примеры наглядно демонстрируют, что ценовой критерий «Настоящее не может стоить дешево!» не более надежен в определении качества товара, чем критерий «Остерегайтесь высоких цен! Вас явно хотят надуть!» Так почему же растиражировали именно слоган «Настоящее не может стоить дешево!», а не какой-либо другой? И почему все вокруг советуют основательно задуматься, если цена низкая? Но почти никогда не говорят про опасности высоких цен?

Ответ лежит на поверхности

Раздули эту тему господа маркетологи, которые знают, как важно обработать потенциального покупателя еще до того, как он придет в магазин. И даже до того, как он задумается о покупке.

Слоган «Настоящее не может стоить дешево!» лучше других способен продавать. Это своеобразный аналог модного сейчас в индустрии фитнеса массажного ролла для миофасциального релиза (МФР). Проработка тела спортсмена этим роллом позволяет мышцам свободно скользить во время растяжения или сжатия. Точно так же проработка покупателя слоганом «Настоящее не может стоить дешево!» позволяет его сознанию свободно скользить по цифрам на ценнике, не напрягаясь при виде необоснованно завышенных значений. Этот слоган нейтрализует нашу внутреннюю жабу, которая не позволяет сорить деньгами.

Сколько может стоить качественный продукт?

На самом деле, собратья по потреблению, качественный продукт может стоить сколько угодно. Все зависит исключительно от жадности продавца.

Главный фокус тут в том, что для определения нормальной (не завышенной) цены нужно посчитать фактические издержки на производство товара. А таких цифр вам никто не скажет. Потому как это коммерческая тайна, позволяющая производителю продавать не товар, а раздутый миф о нем.

Пример с тростниковым сахаром.

-2

Есть 2 вида сахара: свекольный и тростниковый. И есть миф (догадайтесь с 3-х раз, кем он придуман!), что тростниковый более полезен. Стоит он в магазинах раз 5-6 дороже обычного. Но на самом деле, разрекламированных полезных веществ в нем так мало, что нет оснований говорить о его особой пользе. А поскольку производство его гораздо дешевле, чем у свекольного, то и стоить он должен примерно столько же даже с учетом затрат на транспортировку. Вот и получается, что потребитель переплачивает не за качество, а за миф,

Вывод: у нас с вами нет никаких оснований произносить фразу «Настоящее не может стоить дешево!». Еще меньше оснований определять качество товара, исходя из цены. Пора освобождаться от рекламно-маркетингового миофасциального релиза, господа!

Пишите! Рекламщики должны знать наше мнение. Мы можем влиять на ситуацию!

Подписывайтесь на канал! Рада каждому посетителю!