Найти тему

Li Auto - бум продаж электрокаров в Китае продолжается

Оглавление
xpeng p7
xpeng p7

Как вы знаете из моих постов, я купил и планирую держать акции компании Li Auto, поэтому в блоге буду периодически публиковать значимые новости по этой компании и по отрасли электромобилей в целом. На днях Li Auto сообщило о бурных продажах во втором квартале 2021 года и ворвалась в топ3 по продажам электрокаров на китайском рынке? Помимо Li Auto в этом топе есть Nio и Xpeng

Компания Li Auto (LI) увеличила продажи в июне более чем в четыре раза к июню прошлого года и более чем в два раза увеличила поставки во втором квартале ко второму кварталу 2020 года, легко опередив собственные планы роста. Другие китайские производители электромобилей Nio (NIO) и Xpeng Motors (XPEV) также сообщили о стремительном росте продаж, несмотря на глобальный дефицит микрочипов.

Сухие цифры по продажам электромобилей Li Auto

Li Auto сообщила о поставках 7 713 внедорожников Li One в июне, что на 78,4% больше, чем в мае, и на 321% больше, чем годом ранее. Объем поставок во втором квартале составил 17 575 единиц, что на 166% больше, чем годом ранее, и значительно превышает целевой показатель компании в 14 500-15 500 единиц. Единственный серийный автомобиль Li Auto, Li One, оснащен крошечным газовым двигателем для увеличения дальности хода.

Конкуренты не спят и тоже наращивают продажи

Nio. В июне поставки Nio достигли 8 803 единиц, что на 20,4% больше, чем в предыдущем месяце, после того, как в мае продажи упали по сравнению с апрелем. В годовом исчислении июньские продажи выросли на 116%. Во втором квартале было поставлено 21 896 электрических внедорожников, что на 112% выше целевого диапазона 21 000-22 000. В последние месяцы на производство Nio повлияла нехватка микросхем.

В июне было поставлено 1 498 ES8, 3 755 ES6 и 2 830 EC6. Кроссовер EC6 конкурирует с Tesla (TSLA) Model Y.

Xpeng. В июне поставки Xpeng подскочили до 6 565 автомобилей, что на 15% больше, чем в мае, и на 617% больше, чем годом ранее. Во втором квартале поставки выросли на 439% по сравнению с предыдущим годом и составили 17 398 единиц.

В июне Xpeng продала 4 730 седанов P7, которые конкурируют с Tesla Model 3. Компания также поставила 1 835 компактных внедорожников G3.

Компания Xpeng отметила популярность Navigation Guided Pilot, своего решения для автономного вождения по шоссе, среди китайских потребителей, разбирающихся в технологиях. Компания подтвердила цель начать поставки нового электрического седана P5 в 4 квартале 2021 года.

Nio и Xpeng выводят на рынок новые электромобили, надеясь поколебать доминирующее положение Tesla в Китае. Они ускоряются и на других фронтах.

Nio. 9 июля компания Nio проведет мероприятие Nio Power Day. Компания объявила об этом мероприятии, посвященном аккумуляторам и зарядке для электромобилей, в начале этой недели.

Также на днях компания Nio добавила 11 пунктов обмена батарей в Китае, доведя общее число пунктов в своей сети до 300. На этой неделе компания Nio резко ускорила темпы добавления новых станций, поскольку к концу 2021 года она планирует создать в Китае 500 станций по замене батарей. Кроме того, компания добавила более 110 роботов на свой завод, так как надвигается выпуск новых ключевых EV, сообщают местные СМИ. Напомню - клчевое отличие Nio от конкурентов это продажа электромобилей со сменными аккумуляторными батареями. Электромобиль можно купить и без батареи, существенно снизив цену покупки, саму батарею можно взять в аренду.

Xpeng. Компания Xpeng сообщила, что в результате двойного листинга в Гонконге было привлечено эквивалент 1,8 миллиарда долларов США, цена за АДР(американская депозитарная расписка) составила 42,52 доллара. Акции начнут торговаться в Гонконге 7 июля.

И Nio, и Xpeng стремятся вывести на рынок свои самые передовые и технически амбициозные электромобили.

Электрический седан P5, третий электромобиль компании Xpeng, должен появиться к концу года. ET7, четвертый электромобиль и первый седан компании Nio, появится в первом квартале 2022 года.

Оба электрических седана будут оснащены лидарными датчиками для обеспечения возможности автономного вождения. Xpeng утверждает, что P5 станет первым в мире электромобилем, оснащенным лидаром. Компания Tesla, как известно, скептически относилась к лидару, но теперь, как сообщается, тестирует эту технологию.

А что в Китае у Tesla?

Компания Tesla, которая доминирует на китайском рынке премиальных электромобилей, отчитается о поставках за второй квартал на этой неделе. Так что следим за новостями и я дополню эту статью как только будут известны цифры. Согласно отчетам, она может поставить около 200 000 автомобилей, причем ключевую роль играет спрос в Китае.

Однако бизнесу Теслы угрожает компартия Китая, которая с сентября 2021 года обязует все корпорации хранить данные собираемые в Китае на территории Китая, а так же предоставлять доступ к данным правительственным организациям. А т.к. Tesla это не только электромобиль, но и автопилот, то данных она собирает очень много и есть определенные риски регулирования ее деятельности в Китае, что может повлиять на планы продаж электрокаров.

Авто
5,66 млн интересуются