Найти в Дзене
Логист со стажем

Открыть пункт выдачи заказов по франшизе. Расскажем про ТОП 5 компаний с какими продуктивно сотрудничать.

Оглавление

Всем привет!

Сегодня немного отвлечемся от создания интернет-магазинов и подключения к ним логистики. Поговорим о немного другом бизнесе.

А именно об открытии пунктов выдачи интернет-заказов под вывесками известных брендов.

Сразу оговорюсь, что нас читает очень много скептиков, которые если не получают сиюминутную выгоду через пять минут открытия своего дела, то кричат на всех углах, что кругом шарлатаны и мошенники
А успеха нужно добиваться именно на долгосрочной основе. Никто подарков не делает, но рассмотреть интересные возможности, которые мы публикуем, все таки рекомендуем, даже если в вашем окружении есть негативные примеры таких "горе-предпренимателей"

Большинство из нас живет в спальных районах, в жилых многоквартирных кварталах. И все мы замечаем как в последнее время первые этажи начинают обрастать вывесками "ОZON", "WILDBERRIES", "BOXBERRY", "ЯндексМаркет", СДЭК", "DPD" и так далее.

Несомненно это очень удобно, когда в твоем доме есть пункт выдачи. Но многие из нас даже не представляли, что открыть такой пункт может каждый из нас.

Большие компании пошли по такому пути, снизив свои риски до минимума и возложив на широкие плечи франчайзи всю головную боль по поиску, оформлению и содержанию помещений, а так же весь клиентский сервис.

Естественно, никто насильно не заставляет вас покупать успешный бренд и под его вывеской открывать бизнес и выслушивать потом претензии (а они несомненно будут, как и у любого другого, потому что работа с людьми, а сервисы компаний не идеальны).

Но в большинстве своем это неплохой старт для предпринимателя, который устал тратить свои силы и серые клеточки на работодателя, который не может дать ту финансовую свободу, которую хотелось бы.

Мы сегодня расскажем о тех компаниях, которые предоставляют такую возможность и о входных суммах, которые вам необходимо будет подготовить для старта.

Итак, поехали.

PiCK POINT

-2

Всем наверняка знакомы уже привычные постаматы приятного оранжевого цвета, которые располагаются практически в каждом торговом центре с высокой и средней проходимостью.

У компании нет ни роялти, не паушального взноса. Но первоначальный взнос на установку оборудования довольно таки не малый. Ведь постамат это очень дорогостоящее оборудование, покупка которого обойдется вам около 900 000 рублей.
Окупаемость такого размера инвестиций, займет у вас около двух лет, по информации от держателя франшизы.

Так же компания предоставит информацию по местоположениям, которые удобны для открытия точки выдачи, требования к которым стандартные: Проходные ТК с потоком не ниже среднего, желательно с круглосуточным режимом работы.

Ссылка с переходом на обзор франшизы от ресурса БиБосс ЗДЕСЬ

BOXBERRY

Эта компания тоже всем хорошо знакома. Одни из лидеров курьерской доставки (около 3500 пунктов по России), так же предоставляет франчайзинговые условия для открытия точки выдачи для индивидуальных предпринимателей.

Компания так же работает без роялти и паушального взноса и предлагает использовать свою бизнес модель как вспомогательный бизнес, нежели как основной вид дохода. если у вас есть уже работающий магазин со свободной площадью около 5 квадратов, то вы можете открыть дополнительный источник дохода в рамках сотрудничества с BOXBERRY.

Первоначальные инвестиции однако тоже "кусаются" и составляют около 400-500 тыс. руб., с выходом на окупаемость через 9 месяцев.

Узнать подробности об открытии бизнеса вы можете на сайте держателя франшизы. Ссылка ЗДЕСЬ

Едем дальше

СДЭК

-3

Компания СДЭК известная своей консервативностью, в плане закрытой бизнес модели.

Если вы хотите открыть несколько брендов в одном пункте, что в общем то позволяют все держатели данного бизнеса, то со СДЭКом такой фокус вам не удастся. Данная компания держится индивидуальности в своей бизнес модели и не пускает никого на свою территорию.

Здесь есть и плюсы и минусы.

Плюсы в том, что сильный и независимый бренд с мощной технической и материальной базой позволит вам открыть качественный пункт и не пестрить на входе вывесками от десятка интернет-ресурсов.

Минус в том, что для того, что бы люди к вам приходили в ПВЗ, вам нужно , что бы они заказывали доставку ТК СДЭК, а вот тут есть некоторые проблемы, потому что фанатов этого логистического бренда не так то много, как если бы в этом же пункте например "поселились" еще Боксберри и DPD.

Ну да им виднее.

По финансовой составляющей. Все выплаты роялти начинаются только с седьмого месяца и составят 10% от общей выручки. Много это или мало, сказать трудно. Ведь у вас остается 90%.
Плюс вы платите 100-200 тыс. руб. паушальный взнос (единоразово), и на открытие брендированной точки потратите примерно от 350 тыс. руб. И все эти затраты вы по данным от СДЭК, "отобьёте" через 11 месяцев (не пройдет и года, другими словами).

Ссылка на подробную информацию по франшизе от СДЭК ЗДЕСЬ

OZON

-4

<

Пожалуй один из самых интересных вариантов в нашей "горячей" пятерке.

Если человека, который не заказывает доставку через ТК СДЭК еще можно найти, то вот человека который не покупал через ОЗОН намного труднее будет отыскать. Действительно, ребята делают колоссальную работу, что бы нам было с ними удобно работать. Вспомните, сколько времени у вас занимает получение заказа ОЗОН. Минуту? Максимум 2-3, если на пункте работает молодой и неопытный сотрудник.

Потратит на открытие пункта вам придется от 100 000 руб, что не очень много по сравнению с первыми тремя игроками. Правда скорость окупаемости так же невысокая и ОЗОН заявляет 12 месяцев. Что конечно само собой подразумевает открытие сразу нескольких пунктов, ввиду и небольшого входного порога и поддержкой от самой компании в плане подбора и ремонта помещения и предоставления брендированной продукции.

Так же ОЗОН не исключает подключения к ПВЗ других брендов, например того же Боксберри или Гермес.

Ссылку на подробное описание франшизы найдете ЗДЕСЬ

Ну и наконец, "король всех королей"

WILDBERRIES

-5

Сеть с несметным количеством ПВЗ 100 000 точек (Почта России "нервно курит в сторонке")

Самый продающий магазин логично держит лидерство и по открывающимся пунктам выдачи. Трудно найти сейчас ЖК, спальный район, где такого пункта нет. Ведь поток клиентов у WB огромный, значит и прибыль от бизнеса вам гарантирована.

Вход в бизнес стоит 500 000 руб. паушальным взносом (устаревшая информация - новая ниже по ссылке). Плюс на открытие пункта порядка 150-200 тыс. руб. Сроки окупаемости по разным данным от 6 месяцев до 9 месяцев. Сама компания предоставляет такие данные по запросу.

Ссылка на подробную информацию по франшизе ЗДЕСЬ

Схема заработка

Обычно подобные схемы бизнеса завязаны на количество выданных и принятых к возврату заказов, а так же невостребованных.

Какие то компании оцифровывают это процентами от общей стоимости данных заказов, какие то идут по пути оплаты фиксированных тарифов за операции с каждым заказом.

Чистую прибыль вы сможете посчитать убрав из дохода налоги, кассовое обслуживание (эквайринг), аренду помещения, роялти (если есть), зарплаты сотрудников, другие отложенные выплаты (например за предоставленной оборудование).

Если у вас остается достаточная сумма после данных вычетов, то ваш бизнес работает, если вы ушли в минус, подумайте что бы делаете не так и пересмотрите бизнес процессы. Ну и обязательно связывайтесь с представителями франшизы, для консультации по вопросам увеличения прибыли.

Всем кто принял решение двигаться по этому направлению, желаем всего самого наилучшего и удачи в бизнесе.