Найти тему
Lada Granta

Можно ли "жмакать" резиновые патрубки на двигателе при заливке антифриза (к чему это приводит)

Уже давно я выкладывал публикацию о том, как правильно заполнить систему охлаждения автомобиля при замене антифриза. Там я рассказывал, как избавиться от воздушной пробки: поднимать обороты двигателя на определенное время до 3000.

Но перед этим при заливке антифриза я рекомендовал периодически мять резиновые патрубки для высвобождения воздуха из системы.

Но недавно один читатель возразил, что ни в коем случае нельзя нажимать на резиновые шланги. Он ссылается на тот момент, что патрубки уже находятся в определенном состоянии, что при нажатии на них может произойти растрескивание и разрыв резины.

Так ли это на самом деле

Если применяется качественная резина, то при любых манипуляциях с ней она все выдержит. Если патрубок начинает разрываться, то его ни в коем случае оставлять на автомобиле нельзя. Лучше пусть он разорвется при заливке антифриза в гараже.

Если он разорвется в дороге, то это гораздо хуже. Если вы просто мнете шланг, и он лопнул, то он уже непригоден для эксплуатации. Поймите, что система охлаждения находится либо под атмосферным давлением, когда двигатель полностью остывший, либо, когда он нагревается до рабочей температуры, то давление может подниматься до 1 или более атмосферы.

Как правильно менять антифриз

Представьте, если будет плохая эластичность резиновых патрубков, к чему это может привести. Конечно, приведет к тому, что эти шланги со временем разорвутся. Перепад давления от 0 до 1 атмосферы для таких диаметров трубок критичен. Если патрубок низкого качества, пересохший, изношенный, то его нужно срочно заменить.

Я советую вам, перед тем, как менять антифриз, проверяйте резиновые шланги. Если вы заметили микротрещинки, пересохшую или затвердевшую резину, замените детали новыми. Использовать их на автомобиле уже нельзя, иначе это приведет к тому, что они лопнут. Придется стоять на дороге с открытым капотом и ждать, когда вам кто-нибудь окажет помощь.

Поэтому как можно сильнее обминайте патрубки перед заливкой антифриза. После этого следите при заливке, если заметите повреждения, то прекращайте, сливайте жидкость и меняйте резиновые детали.

Надеюсь, что понятно все объяснил. Напишите в комментариях, согласны со мной или нет, и почему. Буду рад подписке на мой канал для его продвижения.