3,5K подписчиков

Течь сальника хвостовика на Ниве. Вечная проблема и как я её решил. Причины течи, диагностика, обзор и выбор запчастей.

13K прочитали
 Здравствуйте дорогие друзья!  Долгое время не писал новую статью из-за проблем со здоровьем, но сейчас буду стараться наверстать упущенное.

Здравствуйте дорогие друзья!

Долгое время не писал новую статью из-за проблем со здоровьем, но сейчас буду стараться наверстать упущенное.

Сегодня поговорим о такой проблеме как течь сальников "хвостовиков" ВАЗ-2121-214, Нива Шевроле, а также классических моделей ВАЗ-2101-07.

Думаю многие владельцы автомобилей Нива столкнулись с такой проблемой, что после очередной замены новый сальник начинает течь или "потеть". Когда я приобрел себе ВАЗ-2121 эта проблема не обошла меня стороной. Мною были заменены все сальники, но через неделю начал потеть один сальник на раздатке и на переднем мосту, а через месяц стал течь сальник редуктора заднего моста. И я стал разбираться в чём же проблема?

"потеет" сальник редуктора заднего моста
"потеет" сальник редуктора заднего моста

Начал проверять основные причины течи сальников, проблема в том, что на Ниве сальников "хвостовиков" много, целых 5 штук. Это сальник редуктора переднего моста, сальник редуктора заднего моста, сальник привода переднего моста РК, сальник привода заднего моста РК и сальник промвала между РК и КПП. Сальников стоит много, так в чём причина их течи? Рассмотрим основные причины:

1) Некачественный сальник.

2) Выработка на рабочей поверхности фланца.

3) Нарушение вентиляции картера - забитый или не рабочий сапун.

4) "Люфт" хвостовика.

5) Неправильная установка сальника.

6) Повреждена посадочная поверхность сальника в картере.

Теперь рассмотрим каждую причину более детально.

1) Некачественный сальник.

Одна из самых распространённых причин. К сожалению сейчас качество запчастей оставляет желать лучшего. Найти хороший качественный сальник серьезная проблема. Обзор сальников и рекомендации чуть ниже.

2) Выработка на рабочей поверхности фланца.

Рабочая поверхность сальника на примере нового фланца
Рабочая поверхность сальника на примере нового фланца

На фланце очень важна рабочая поверхность сальника. Она должна быть без выработки, без повреждений и заводского брака(эллипса).

При снятии фланца нужно его внимательно осмотреть. Поверхность должна быть гладкой без ржавчины, "задиров", проточек и прочих повреждений. Это важный момент так как даже казалось бы незначительное повреждение может привести к течи масла. Хотя стоит отметить, что многие ездят достаточно долго и с достаточно большой проточкой на фланце. Кто-то пытается сместить сальник относительно проточки тем, что не до конца устанавливает сальник. Моё мнение лучше фланец заменить, тем более что новый стоит 350 рублей.

3) Нарушение вентиляции картера - забитый или не рабочий сапун.

Думаю об этой причине знают многие. Забитый или не рабочий сапун частая проблема течи масла во всех узлах автомобиля. Сапун редуктора и картера РК на Ниве состоит из пружины и плунжера(чашки). Часто он забивается грязью и заклинивает. При диагностики течи масла в первую очередь проверяем его. Он должен продуваться без особых усилий, можно сразу провести его чистку например с помощью жидкого ключа.

Так как мой автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье с глубокими лужами, то я вывел сапуны под капот. Сделал это самым примитивным и дешевым образом. Снял с родного сапуна пыльник, убрал тарелку и пружину, приварил трубку, одел шланг и по днищу вывел под капот. Теперь проблем с сапунами и водой в агрегатах у меня нет.

Вывел сапун. Пример на моей Ниве
Вывел сапун. Пример на моей Ниве

4) "Люфт" хвостовика.

Люфт хвостовика редуктора переднего и заднего моста, а также привода переднего и заднего моста РК всем знаком.

Причинами люфта может быть регулировка или выработка в подшипниках. В любом случаи люфт нужно регулировать(устранять) и хвостовик не должен "болтаться" иначе течи масла нам не избежать. Кстати на своей ВАЗ-2121 я установил переднюю и заднюю крышку РК от ВАЗ-21214 под двухрядный подшипник. Так как родные однорядные подшипники после замены ходили не долго и люфт появлялся быстро. При установке двухрядных подшипников столкнулся опять с проблемой качества запчастей. Найти качественный подшипник оказалось проблематично. В итоге нашел оригинальные Вологодские, поставил и забыл как говорится. Когда искал подшипники оказалось, что около 6 заводов делают подделки под Вологодские подшипники. Будьте внимательны!

5) Неправильная установка сальника.

Казалось бы дело не хитрое, но и тут совершают ошибки. Мало того, что нужно найти качественный сальник так еще он должен быть "правильный".

Как-то далеко от дома у меня побежал сальник переднего моста(намотало много травы), добрался до ближайшего магазина и попросил сальник, мне дали сальник редуктора заднего моста. Я уточнил, что мне нужно на передний и продавец мне ответил они одинаковые и это ошибка! Есть универсальные сальники, но если сальник с направлением, то брать нужно именно тот который нужно об этом подробнее чуть ниже.

Сальник нужно установить правильно. Он должен встать ровно без перекосов и главное не повредить его.

6) Повреждена посадочная поверхность сальника в картере.

Ровная, без повреждений посадочная поверхность сальника играет большую роль. Порой течь сальника происходит не через рабочую поверхность, а через посадочную.

Повредить её можно различными способами например при демонтаже сальника. Поэтому при замене сальника проверяет посадочное место сальника. Если на ней есть повреждения пробуем их устранить например с помощью наждачной бумаги.

Многие при обнаружении повреждений просто наносят толстый слой герметика и устанавливают сальник. А многие так делают и при отсутствии повреждений, как говорится чтобы наверняка.

Посадочное место сальника обработано герметиком
Посадочное место сальника обработано герметиком

Желательно конечно максимально убрать все повреждения, так как порой герметик не решает проблему.

И так. Мы рассмотрели основные причины течи сальников хвостовиков.

Если мы всё проверили, но течь сальника устранить не получается, то скорее всего тут причина под номером 1 - Некачественный сальник.

Сейчас мы более подробно рассмотрим различные сальники и особенности при выборе. На каких сальниках остановился я и езжу на них уже долгое время.

Во-первых сальник редуктора заднего и переднего моста различаются. У них различное направление. Сальник редуктора переднего моста с каталожным номером 2121-2302052, сальник редуктора заднего моста 2101-2402052. Что значит разное направление? Это направление маслосгонной резьбы(насечки). Есть конечно и универсальные сальники, но лично я им особо не доверяю, об этом чуть позже.

Сальник переднего моста установлен также в приводе заднего моста раздаточной коробки. Сальник заднего моста установлен в приводе переднего моста раздаточной коробки, а также приводе промвала между КПП и РК.

В наших магазинах самые распространенные сальники это БРТ и Балакова. БРТ это качественные изделия, те, что ранее устанавливали с завода, а вот Балакова это дешевая подделка очень низкого качества. К сожалению оригинальный сальник БРТ теперь не гарантирует качество.

Раньше отличить подделку от оригинала было легко, сейчас это практически невозможно.

Оригинальный сальник БРТ
Оригинальный сальник БРТ

На фото выше оригинальный сальник БРТ, хотя на 100% я уже и сам не уверен, но берем их у проверенного поставщика. На оригинальном сальнике стрелка более длинная, более аккуратное исполнение, маслосгонная резьба(насечка) мелкая на обоих поверхностях сальников и выполнена аккуратно. Сальники бывают и в черном исполнении.

Также в продаже сейчас много сальников редуктора и раздатки нового образца с маркировкой 2123-1802120 и 2123-1802216. Это сальники универсальные. Маслосгонная резьба выполнена в форме Х, что обеспечивает её функциональность в разных направлениях.

2123-1802216
2123-1802216

Пробовал устанавливать и эти сальники, но результат не был положительный. Сальники достаточно быстро(меньше месяца) начинали "потеть".

Еще один из самых распространённых сальников это сальники фирмы СЭВИ. Фирма достаточно не плохая особенно в исполнении "ЭКСТРИМ".

Сальник СЭВИ Экстрим
Сальник СЭВИ Экстрим

Данные сальники ходили достаточно долго. У знакомого уже больше года стоят два этих сальника и проблем нет.

Так как качественного сальника мне так и не нашлось найти, то я решил рассмотреть зарубежного производителя. Изучив данный вопрос было решено заказать сальники CORTECO и Ajusa. У оригинального сальника CORTECO цена приемлемая в районе 250 рублей, а вот сальники Ajusa "кусаются" цена около 500-600 за сальник.

Сальник переднего моста CORTECO
Сальник переднего моста CORTECO
Сальник заднего моста CORTECO
Сальник заднего моста CORTECO
Сальник заднего моста CORTECO
Сальник заднего моста CORTECO

Каталожный номер сальника заднего моста CORTECO 12011293В, переднего моста 19034615.

В итоге заказал 1 сальник Ajusa и 4 CORTECO. Когда сальники пришли я их внимательно осмотрел. Сальник Ajusa был подозрительно мягкий и с очень крупной резьбой, а вот сальник CORTECO наоборот был очень жесткий и резьба была мельче, но тоже достаточно крупная, на фото выше видно. Было подозрение, что жесткая резина сальника CORTECO будет "грызть" металл на фланцах, но было решено установить и проверить.

Ajusa установил в передний мост, остальные установил CORTECO.

С тех пор прошло около 9 000 км и не один сальник даже не дал намека на течь, наконец-то всё вокруг сухо и чисто! Давно я не видел чистую без масляной "пыли" раздатку. Кстати после примерно 6000 км была замена главной пары в редукторе заднего моста(где стоит CORTECO) и я осмотрел фланец, никаких проточек или намеков нет, значит сальник металл не "грызёт".

К сожалению нет фоток сальников Ajusa, так как статей и отчетов не планировалось, а больше я их заказывать не стал, так как остался вполне доволен сальниками CORTECO по вполне приемлемой цене.

Кстати когда заказывал CORTECO, то столкнулся с тем, что у этой фирмы тоже много подделок в отличии от Ajusa! Находил сальники стоимостью и 75 рублей, 135 рублей и 180 рублей. В итоге заказываю у официального представителя в России.

Не хочу, чтобы это выглядело как реклама сальников, нет! Мне абсолютно без разницы какой фирмы ставите сальники Вы, я лишь поделился своим опытом.

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

Хочу порекомендовать Вам нашу группу в Вконтакте по продаже запчастей, автоинструмента и акссесуаров. Сейчас там у нас проходит розыгрыш призов: набор инструментов, домкрат, набор автомобилиста. Заходите, подписывайтесь, группа постоянно пополняется товарами.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!