1. Отечественный автопром.
У меня было несколько автомобилей, как российского, так и иностранного производства. Отечественный автопром запомнился одной отличительной особенностью – это не просто машина, а еще и тренажёр для саморазвития. Владея родными колёсами мне постоянно приходилось включать смекалку и развивать познания автослесаря. Наши тачанки пятнадцать лет назад были очень интересны и не давали мне скучать. Как только я заканчивал ремонт одной системы, так сразу ломалась другая. Это было последовательное и качественное обучение. Так я изучил практически весь механизм ВАЗ-2105 и ГАЗ-3110. Порой своими внезапными отказами бибика ставила меня в тупик, но я уже привык что нужно включить смекалку и тогда решение придёт. Порой меня терзали смутные сомнения, что не я имею машину, а она меня. В общем остались противоречивые впечатления от этого тренинга. С одной стороны, «жигули» и «волга» сильно прокачивают уровень самопознания и саморазвития, но с другой, уж больно хлопотное это дело.
2. Иномарочка.
Развитие – это хорошо, но нехватка времени сыграла свою роль, и я пересел на иномарку. Это небо и земля ребята! Она никогда не ломалась по неизвестной для меня причине, хотя в её устройстве я совершенно не разбирался. Это была просто смертная скука и никакого адреналина. Отправляясь в длительное путешествие я был абсолютно уверен, что ничего с ней не случится внезапно и неожиданно, за исключением конечно внешних причин, таких как яма на дороге или гололёд. Это было невероятно скучно – у меня даже не было гаража, чтобы ее ремонтировать. Никакого саморазвития и самопознания – сел и поехал.
3. Платон мне друг, но истина дороже.
Период владения иномаркой пришёлся на зарождение Платона и размножения дорожных камер видеофиксации. Я понял, что для передвижения на автомобиле надо не только потратиться на налоги, бензин, амортизацию, но и за сам факт передвижения тоже – в виде штрафов и платных дорог, но этого оказалось мало. Постепенно мы приехали к тому, что за простой автомашины тоже нужно платить. Платная парковка Москвы разрослась до таких масштабов, что захватила всю Россию, а в глубинке приняла причудливые формы в виде местных полубандиков, собирающих дань за то, что ты припарковался в их дворе. Дурной пример оказался весьма заразителен. В юности мне говорили: «Если тебе проще доехать, чем дойти, значит ты научился водить тачку». Так и было, порой быстрее дойти пешком до пункта назначения, но я не мог отказать себе в удовольствии порулить. Это был кайф и ощущение свободы. Конечно с мотоциклом не сравнить, но всё же. Время шло, технологии развивались с космическими скоростями, уже все забыли про бумажную почту, как вдруг мне стали приходить письма. Сначала их было немного, но потом становилось всё больше – корреспонденция увеличивалось с ростом числа камер видеофиксации. Да, это были письма счастья с моими фотографиями за рулём. Я никогда не был злостным нарушителем, да и гайцы меня редко останавливали. Шумахером тоже никто не считал, но из писем я узнал, что являюсь злостным нарушителем скоростного режима и меня следует наказать. Я раскаивался и платил, раскаивался и платил, но писем меньше не становилось.
4. Смирение.
Я смирился с тем, что купил неправильную аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и приобрёл их правильные аналоги, но потом, каким-то чудом, огнетушитель и аварийный знак снова стали неправильными и мне пришлось покупать всё заново. Я смирился с кражей номера и требованием выкупа за него и получил новый. Я смирился с непрестанным увеличением расходов на топливо, амортизацию, транспортный налог и штрафы с камер видеофиксации. Я смирился с созданием платных дорог и с тем, что мне надо платить не только за проезд, но и за остановку. Я смирился с тем, что мне негде припарковаться и начал ставить свою ласточку далеко от дома. В итоге судебные приставы наложили арест на моё авто за то, что я задолжал государству пять тысяч рублей, но это я узнал уже во время продажи машины.
5. Прощание с тачанкой.
Так почему же я решил продать свой чудесный автомобиль? У меня увеличился состав семьи, и мы перестали вмещаться в него – нам потребовался минивэн. После продажи железного коня и поиска нового я превратился в пешехода. У меня как будто камень с плеч сняли – больше никто не присылал письма и не требовал денег. Оказалось, что общественный транспорт и такси вполне удовлетворяют всем моим транспортным нуждам. Затем прилетели новости об обкатке беспилотных автомобилей в Москве, прихода в Россию китайского убийцы Uber – DiDi-такси. Каршеринг заполонил близлежащие улочки. И я подумал – а зачем мне своя машина? Люди используют моторы в служебных целях, перемещаются из города в деревню, да просто любят порулить. В моём случае ничего этого нет – я спокойно обхожусь без баранки. Изначально личный автомобиль был привилегией богатых и давал им преимущество в мобильности также, как сейчас частные самолёты. С учётом пробок, всё его преимущество сошло на нет – сегодня велосипед в Москве передвигается быстрее машины. Лично проверял этот факт сравнив время поездки на тачке и на велосипеде на расстояние примерно 20 км туда-обратно – на велосипеде вышло немного быстрее, ещё и на бензине сэкономил. Короче передумал я покупать новый мотор и по сей день прекрасно обхожусь без него. Чего и вам желаю!