Найти тему

ЯАЗ-200: как бульдог превратился в медведя

Первый советский дизельный грузовой автомобиль ЯАЗ-200 — родоначальник многих самосвалов и тягачей, как сообщает журнал «За рулем». Однако не все знают, что детали первого прототипа позаимствовали у американской модели Mack.

Разница между двумя автомобилями заключалась в типе капота: у одного он был аллигаторного типа, а у другого открывались боковины. Кабина и крылья были идентичны у обеих моделей. Позже на носу у советской машины появилась статуэтка медведя — символ Ярославля, в то время как на «американце» сидел бульдог.

Также создателей отечественной машины вдохновил тяжелый грузовик Federal. От него взяли радиаторную решетку с горизонтальными планками. Но раму сделали мощной, рассчитанной на перегруз: американская была намного слабее, менее приспособленная к советским условиям.

Серийный ЯАЗ-200 — первый грузовик, имеющий пневматическую тормозную систему. Также он оснащен 5-ступенчатой коробкой передач (тоже взятой от американцев) и дизелем объемом 4,65 л и мощностью 110 л.с. Оборудование для производства мотора закупали в США.

Автомобили ЯАЗ-200 в Ярославле выпускали лишь до 1950 года, затем производство переехало в Минск и грузовики стали называть МАЗ-200. Их выпускали до 1965 года.

Ранее ТОПС сообщал об интересной новинке: КАМАЗ выпустит карьерный самосвал “Геркулес”.

Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Авто
5,66 млн интересуются