Найти в Дзене
Автохолдинг Максимум

Мал, да удал. Обзор Audi A3 2021 года

Оглавление

Принадлежность к элите определяется не размерами: автомобиль премиум-класса может быть и небольшим. Это вовсе не тезис сторонников теории Фрейда, а подход компании Audi, которая в 1996 году впервые вывела на рынок компактную модель A3. Правоту точки зрения бренда доказали уже четыре поколения авто, а теперь настало время предъявить новые аргументы. Встречайте Audi A3 2021 года.

Искусство малых форм

В чувстве стиля дизайнерам марки не откажешь: Ауди славится умением создать экстерьер, который выглядит просто, но дорого. Уверенные линии капота, чуть сглаженные контуры шестиугольника радиаторной решетки, контрастные серебристые накладки на воздухозаборниках бампера — динамика модели подчеркнута спокойна, без лишней агрессии. Сухой обтекаемый корпус — как у легкоатлета высокого класса, даже боковины дверей чуть втянуты внутрь. Острые углы светодиодной оптики, выштамповки ребер жесткости, плавно исчезающие в обводах, — пропорции автомобиля заставляют забыть о небольших габаритах:

  • размеры (Д х Ш х В): седан — 4495 х 1816 х 1425 мм, хэтчбек — 4458 х 1796 х 1416 мм;
  • колесная база: 2636 мм;
  • дорожный просвет: 165 мм;
  • снаряженная масса: 1320-1580 кг;
  • объем багажника: седан — 425 л, хетчбэк — 380/1200 л.

Новый дизайн позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25 — отличные предпосылки для скоростных качеств. А реализовать их — дело техники.

Лидерские качества

В России А3 пока доступен только с передним приводом и единственным 1,4 л турбодвигателем с 8-ступенчатой АКПП: Ауди по русским традициям медленно запрягает. Зато быстро ездит:

  • максимальная скорость — 224 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 8,2 с.;
  • мощность — 150 л. с.;
  • расход топлива — 4,8 л.

В будущем концерн планирует поставки и полноприводных модификаций с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью до 310 л. с. Кроме стандартной подвески, возможны адаптивная с уменьшением клиренса на 10 мми спортивная, которая еще на 5 мм ниже. А вот гибридная версия к нам не доедет: перспективы ее продаж на российском рынке невелики.

Внутренний мир

А3 позиционируется как входной билет в мир премиальных авто: дизайн интерьера перекликается с салоном Lamborghini Urus. Общие мотивы прослеживаются в форме воздуховодов, кожаного мультируля с регулировками по высоте и вылету и логичном минимализме компоновки. В центре внимания проектировщиков водитель: виртуальная панель приборов с тремя предустановленными сценариями, развернутый влево сенсорный экран мультимедиа, удобная компоновка кнопок управления двухзонным климат-контролем — от третьего экрана, как в старших моделях, решили отказаться, но А3 это пошло только на пользу. Кресла с регулировками, массажем и подогревом удалось опустить на 2 см, что позволило немного выиграть в объеме.

-2

Уже в базе полный комплект подушек безопасности со шторками и защитой коленей, системы контроля торможения, устойчивости и старта на подъем. В списке опций авто — адаптивный круиз-контроль, динамическое освещение поворотов и управление матричными фарами, автоматическая парковка и т. д. Особенно удалась новая мультимедийная платформа MMI с десятикратно увеличенной мощностью процессора. Теперь навигатор при прокладке маршрута учитывает пробки и изменения дорожной обстановки в реальном времени.

Четыре комплектации авто доступны по цене от 2 525 000 до 2 901 000 руб. с обилием опций — как самостоятельных, так и в составе пакетов. Так что реализовать богатство возможностей реально и в небольших габаритах. Именно в этом, а не в размерах авто, и заключается премиальность Ауди А3.

Авто
5,66 млн интересуются