Мы с другом в одно время сдавали на категорию А и Б, но я – сдавал самостоятельно, а он – платил за экзамен. Две минуты о том, кто из нас сколько заплатил и как быстро сдал.
Сколько стоит обучение
Мы записались в автошколу в марте за 20 000 рублей. В эту стоимость входил онлайн-курс обучения категории Б без посещения самой автошколы. Другими словами – за 20ку покупаешь возможность сдать экзамен и сертификат автошколы. А к экзамену готовился через приложение и на сайте ПДД, прорешивая все 800 вопросов теории. К слову, уроки автошколы я не отрывал ни разу...
А вот ходить на вождение мне пришлось, т.к. я совсем не умел водить. Хочется отметить, что преподаватель вообще не заинтересован в твоей сдаче и позже я понял почему. Договариваться о “платной” сдаче экзамена нужно с ним и платить тоже через него…
Через месяц мы оплатили обучение на категорию А в сумме за 12 тыс, где 5тыс. за теорию и 7тыс. за практику. Но перед началом практики нам сделали бонус в виде скидки в 2тыс. рублей. Итого Теория + Практика по вождению мотоцикла обошлась в 10 000.
Как проходил экзамен теория
Пришлось сдавать теорию два раза. Экзамен на А и на Б одинаковый, но из-за бюрократии сдать экзамен на обе категории сразу не получится. Первый раз я сдал теорию с первого раза, потом через месяц пришлось все повторять и по новой.
На экзамене собирается группа из 40 человек, нужно ответить на 20 вопросов. Ошибиться можно 2 раза в разных группах вопросов. Если 2 ошибки в одной группе, то экзамен не сдал. А за каждый неверный ответ дается еще 5 вопросов.
Вцелом – теория сдается легко, если готовиться.
Как прошел экзамен практика на Б
А вот с практикой все сложнее. Я сдавал 3 раза. Первый – по старому стилю - площадка + город, где наехал на фишку на площадке при парковке задним ходом в гараж и был не прав.
Второй – после 1 апреля 2021 года, уже по новым правилам. И меня подловил инструктор, который попросил на площадке вести себя как в городе. Я так и не понял, что это значит, пока не забыл включить поворотник два раза (на площадке!). После чего был удален.
На третий раз я чудом сдал.
А вот мой друг не парился и сразу "закинул" 30к инструктору. А на экзамене проехал до первого поворота и довольный пошел получать права. Разница между нами в том, что он сдал еще в марте, а я в июне.
Как прошел экзамен практика на А
Сдать на А оказалось куда проще, да и самостоятельно.
Во-первых, у нас с другом был опыт вождения байка в Азии и мы хорошо подготовились на практике. Из сложного – обновлённая восьмерка, где фишек много, а задевать их нельзя. В остальном все довольно просто, но не для новичков.
Те, кто раньше не катался на мотоцикле – дико волновались и "валились" на каждом шагу. Один даже всё сделал правильно, но остановился перед последним упражнением и забыл его выполнить от волнения.
Как получить права
Оказалось, что получить права не так-то просто. Я пришел на получение на следующий день после экзаменов к 10 утра и попал в список очереди на 118 место. К слову, первые пришли до 7 утра и были правы, т.к. получили права еще до обеда.
Я пошел почти последним и прождал 10 часов у ГАИ. К 20 часам я получил права, а на следующий день поехал оформлять международные. На этот раз я пришел к 7 утра и ушел к 12.
А еще получать права пришлось два раза, т.к. экзамены на А и Б были в разные дни. И госпошлину тоже пришлось платить оба раза, по 2000 рублей.
Итог:
- Автошкола на А – 10 000 руб.
- Автошкола на Б – 20 000 руб.
- Госпошлина на выдачу прав (2 шт) – 4000 руб. (если платить через госуслуги, то минус 30%)
- Госпошлина на международные права – 1600 руб.
- Оплата экзамена – 30 000 руб.
- И прибавьте сюда транспортные расходы до места проведения обучения и экзаменов — 10 000 примерно.
А вы бы платили за экзамен или сдавали бы сами?