Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Удержанные из зарплаты сто рублей стали для неё последней каплей

- Анна Сергеевна, я посмотрела расчётный листок по заработной плате за прошлый месяц и не совсем поняла, за что с меня удержали сто рублей? – показывая на строчку «удержано», спросила Светлана у бухгалтера.

За двенадцать лет работы в компании Светлана впервые обратилась с подобным вопросом в бухгалтерию. Не будучи простым менеджером по продажам, ни после назначения на должность директора филиала, у неё не возникало вопросов по начисленной заработной плате.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

В компании была разработана настолько чёткая система мотивации, что каждый руководитель мог самостоятельно посчитать зарплату себе и сотрудникам подведомственных ему подразделений.

За все эти годы в графе «удержано» в расчётном листе Светланы присутствовала только одна строчка: НДФЛ. Именно поэтому ей и бросились в глаза эти сто рублей.

- Все вопросы к главному бухгалтеру, — сухо ответила Анна Сергеевна на вопрос Светланы.

- Почему к главному бухгалтеру? Разве у вас нет документа, на основании которого были удержаны эти сто рублей? – искренне не понимая, почему за ответом нужно идти к главному бухгалтеру, спросила Светлана.

- Мне дали распоряжение на вопросы не отвечать. Поэтому вам лучше всё уточнить у моего руководителя, – словно робот ответила Анна Сергеевна и продолжила работу, уставившись в монитор.

Светлане показалось подозрительным такое неестественное поведение бухгалтера, которая всегда со всеми была довольно приветливой.

Направляясь в сторону кабинета Татьяны Васильевны, главного бухгалтера, Светлана услышала, как их главбух, которую все ценили за профессионализм, уважительное и тактичное общение с сотрудниками компании, вдруг ругалась с новым начальником безопасности Евгением Павловичем так, что её крик был слышен далеко за пределами кабинета.

«Значит, ни я одна не нашла общий язык с Евгением Павловичем. Вот уже два месяца только и делает, что постоянно отвлекает меня по разным мелким вопросам. Конечно, прийти на всё готовое и показывать пальцем на недостатки каждый может. Пришёл бы он к нам, на начальном этапе старта компании, когда ни клиентской базы, ни системы работы, ни обученных сотрудников не было. Посмотрела бы я, как он с этим справился.

Помнится мне, как за каждого клиента боролись с конкурентами. А менеджер по закупкам в те времена слёзно договаривалась об отсрочке платежей за товар, чтобы вовремя выдать зарплату, потому что не было возможности переплачивать проценты за овердрафты. Персонал ютился по 4 человека в маленьких кабинетах, чтобы лишнего не платить за аренду. Мы как дети радовались каждой новой покупке офисной техники.

Может ли человек, который с первых дней работы сидит в просторном кабинете, оборудованном хорошей офисной мебелью, техникой и кондиционером, когда нет ни задержек по зарплате и система работа поставлена на поток, оценить вклад сотрудников тех времён. Вместо того чтобы палки в колеса вставлять, лучше бы помог новыми идеями по автоматизации бизнес-процессов, совершенствованию информационной безопасности или ещё какими-нибудь полезными изменениями», — рассуждала про себя Светлана, пока ждала завершения горячего спора между коллегами.

Наконец, Евгений Павлович покинул кабинет Татьяны Васильевны, но Светлана не спешила заходить. Вместо этого, она окликнула начальника службы безопасности:

- Евгений Павлович, это что же вы такого сделали или сказали нашему главному бухгалтеру, что она на крик перешла? За все эти годы я ни разу не слышала, чтобы она с кем-либо так ругалась, – приподняв бровь, спросила Светлана.

- Неважно. Короны у всех выше крыши, совсем разбаловались уже, – пробурчал Евгений Павлович не оборачиваясь, и ускорил шаг, чтобы больше не отвечать на вопросы Светланы.

«Никакого уважения к людям», — подумала Светлана, открывая дверь в кабинет главбуха.

- Татьяна Васильевна, вы, что, плачете? – увидев коллегу, закрывающую лицо двумя руками, спросила Светлана.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

- Этот нелюдь кого хочешь доведёт. Только и знает, как таскать мне разные приказы на всякие удержания. Суммы небольшие, но сам факт такого отношения к людям просто выводит из себя, – сквозь слёзы ответила главбух.

- Может, вам водички или успокоительного? – заботливо спросила Светлана.

- Если нетрудно, от воды не отказалась бы.

Светлана взяла чашку и налила из чайника холодную воду. Выпив воды, Татьяна Васильевна немного успокоилась.

- А ты чего здесь, Светлана? К шефу пришла? Вроде бы совещания сегодня не планировались. Кстати, вот здесь документы есть, ознакомь с ними под подпись сотрудников своего филиала. Сама не забудь ознакомиться.

- Нет. Совещаний сегодня нет. Несколько вопросов нужно было обсудить с отделом кадров, заодно по своему вопросу зашла к Анне Сергеевне, только она не стала отвечать, к вам отправила.

- Про удержание, значит, хотела узнать. Ну вот смотри, вот здесь всё написано, – доставая приказ из папки, сказала Татьяна Васильевна.

Светлана не могла поверить глазам, когда увидела список лиц, перечисленных в приказе по удержанию денежных средств за превышение лимита по сотовой связи.

- Это что? Мы же исправно писали служебные записки с подробным пояснением причин превышения лимита. Всегда всё согласовывалось. Что случилось на это раз? – пытаясь сохранить спокойствие, спросила Светлана.

- Раньше согласовывалось. Теперь не будет, – печальным голосом ответила главный бухгалтер.

- Подождите. Я не совсем понимаю. Мой лимит превышен на 400 рублей. Почему тогда удержание 100 рублей?

- Евгений Павлович не поленился, запросил распечатки телефонных звонков всех руководителей, и сидел, вычислял кто со служебного номера звонил на личные номера своих детей, мужей, родителей и т.д. Выписывал суммы, а потом включил их в приказ. Получилось, что у тебя со служебного номера было потрачено на личные цели сто рублей.

- Не поняла. Это сколько же времени нужно было потратить на то, чтобы всё это посчитать.

- Вот и я ему говорю, о том, что такой подход совсем нецелесообразен. В итоге стоимость его рабочего времени на вычисление вот всего этого выходит намного дороже, чем все удержания вместе взятые. Но Евгений Павлович наотрез отказывается меня слышать. Говорит, что бардак начинается с мелочей. Я сначала хотела к генеральному идти, чтобы объяснить, что подобные цели не оправдывают средств. Но не сходила. Боюсь, не сдержусь, наговорю лишнего.

- Но так тоже продолжаться не может. И дело ведь не только в этих ста рублях, а в принципе его полезности для развития компании. Вместо того, чтобы нам помогать, он всячески пытается вывести нас из равновесия. Если он думает, что таким образом завоюет уважение к себе или напугает нас, то сильно ошибается. Татьяна Васильевна, пойдёмте вместе к шефу. Он к нам всегда прислушивался. Думаю, и в этот раз понимание не обойдёт нас стороной.

Когда генеральный директор в красках услышал от руководителей подразделений то, чем и как на самом деле занимается новый начальник службы безопасности, то был в ярости. Он и предположить не мог, что персонал, с которым пересекается Евгений Павлович испытывает стресс после общения с ним. А уж узнав, сколько рабочего времени тратится для сбора информации по удержаниям, окончательно убедился в том, что новый руководитель не прошёл свой испытательный срок.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

«Что такое 100 рублей? – казалось бы, мелочь, на которую не стоило бы даже обращать внимания. Однако именно эти сто рублей оказались последней каплей, переполнившей чашу терпения выходок со стороны начальника службы безопасности. Не обратила бы я тогда внимания на эту мелочь, ещё неизвестно сколько бы времени пил кровь этот человек у персонала всей компании», — подумала Светлана, радуясь благополучному исходу.

Историю о реакции сотрудника на несправедливость можно прослушать здесь ⬇️⬇️⬇️

Статью «Он был с ними честен поэтому они вернулись» можно прочитать ЗДЕСЬ.