Найти тему
Учим вместе

Индивидуальный подход? В нашей системе образования? Ну-ну

Как же я люблю словосочетание "индивидуальный подход". Мало того, что нам в вузе про него на каждой паре говорили (а как его реализовать, не уточнили), так еще и из каждого утюга про него поют. И все свято уверены: он должен быть воплощен в жизнь любой ценой.

Вот представьте: сидит заклинатель змей с дудочкой. Прокашлялся, начинает играть. В его мешке - 30 змеек. При звуках музыки они вылезли, но вот дальше все пошло не так, как планировал заклинатель. А все почему? Да потому что одна змейка имеет нарушение слуха (привет инклюзии), и потому не понимает, что происходит. Она не виновата, просто там, наверху, решили, что ей не нужен тьютор. Да и специальный заклинатель тоже. Другая увидела в углу мышь и решила ее съесть, ей не до заклинателя. У третьей болит хвост, но ее заставили залезть в мешок. Четвертая без настроения, норовит укусить соседок, чем выводит из строя еще пятерых...Десятой нравятся стразики на дудочке, какая музыка, о чем вы? Одиннадцатая рассматривает себя в отражении на всей той же дудочки и норовит завить хвостом ресницы...И так до бесконечности.

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

А теперь внимание, знатоки, вопрос: сколько змей таки слушают музыку и учатся под нее красиво шевелиться? Правильно, 5. Остальные где-то в прострации. Может ли заклинатель сыграть для каждой змейки отдельно? Нет!

Уловили мою мысль? Какой может быть индивидуальный подход, если в классе сидит 30 человек?!

"Да Мариванна просто не пыталась!" - скажете вы.

Хорошо, простая арифметика. Урок длится 45 минут. Берем его классический вариант с новой темой и закреплением материала. Итого имеем:

-2 минуты - оргмомент (здравствуйте-я рада вас видеть-Иванов, убери телефон, ты на уроке-садитесь).

-3 минуты - проверили дз (спросили аж одного человека. Ладно, хорошо, двух).

5 минут прошло. Едем дальше.

-10 минут - раздали тетрадки, похвалили/поругали за домашнее задание - объясняем новую тему.

Осталось 30 минут на закрепление материала. Это целая одна минута на ребенка! Ураааа....

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

Родители порой жалуются, что Марьиванны часто дают небольшие проверочные работы. Знаете, зачем они так делают? Потому что это единственный способ проверить знания всех детей в рекордно короткие сроки и выяснить, понял ли тему Вася.

Можно ли реализовать индивидуальный подход в школе? Можно. При условии, что в классах будет по 10 человек. Тогда да, Марьиванна будет видеть каждого, и спросить, соответственно, сможет всех хотя бы по одному разу за урок.

А сейчас...каждая Марьиванна выходит из ситуации, как может. Кто-то после уроков оставляет. Кто-то на уроке старается выделить хотя бы 5 минут и заново объяснить тему отстающим. Кто-то делает индивидуальные карточки для закрепления темы. Но, согласитесь, с нашей программой, которая регулярно летит к чертям благодаря ВПРам и прочей нечисти, это мало чем поможет.

Учителя с удовольствием уделили бы каждому ребенку не по 1 минуте, а по десять! Но там, наверху, считают, что классы по 40 человек - это нормально. Особенно если туда поместить деток с особенностями и не выделить тьютора...Но это совсем другая история.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!