Ни для кого не секрет, что чтобы кто-то много заработал, другие должны много потерять.
Яркий пример в наши дни это акции китайской компании «Alibaba Group». Как и владельцы казино, те, кто заправляет фондовой биржей (крупные фонды и инвесторы) очень хорошо знают психологию людей. Более того они могут манипулировать общественным мнением через всевозможные источники распространения информации: телевидение, интернет, соцсети и т.д.
Например, сейчас сформировано примерно такое мнение: все хорошо знают, что китайская экономика растёт. Учитывая огромное население и распространение влияния Китая на весь азиатский регион, также густонаселённый, создаётся практически неограниченный потенциал для роста экономики и соответственно компаний и стоимости их акций. Ко всему этому можно добавить всевозможных экспертов, которые прогнозируют невероятный рост акций в 2 или даже 3 раза! Таким образом, формируется мнение, что стоит вложить деньги в акции компании, как они незамедлительно или через небольшой отрезок времени преумножатся… Помните сказку про Буратино, который по совету Лисы зарыл свои деньги на «Поле чудес»? Чтобы из них выросло целое... состояние?
Но, вернёмся в реальность.
Во-первых, оценить компанию сейчас зачастую не могут даже эксперты. По многим показателям (p/e, p/s и т.д.) цены на акции многих компаний превышают все мыслимые и немыслимые пределы! Прибавьте к этому всевозможные спекуляции с акциями и отчётами, торговые войны между государствами и многое другое.
Во-вторых, достаточно примеров, когда акции компании только дешевели, но при этом она отлично себя «чувствует» и продолжает развиваться по сей день. Пример, акции «ВТБ» и «Mail.ru Group».
В-третьих, (наконец-то самое важное!) никто не «повезёт» акции вверх, когда их в большом количестве приобрели физические лица, т.е. обычные люди, как мы с вами.
Это вовсе не значит, что акции никогда не подорожают. Но, возможно, это растянется на долгие годы, а там уже будет совсем другая покупательная способность у вложенных денег…
Данная статья не является инвестиционной рекомендацией или идеей и отражает только частное мнение.