Друзья, начну с истории. Как-то раз я зашел с женой в магазин. Не буду называть его. Но это довольно-таки дорогой, престижный продуктовый магазин. И там давали попробовать тартар. Я с удовольствием отведал. Мне понравилось. А дело было почти перед самым новым годом. И я спросил:
- Скажите, пожалуйста, а вы еще будете его продавать?
На что мне ответили:
- Знаете, наверное, нет.
Я немного огорчился. Но мне предложили решение:
- А, давайте, мы вам дадим рецепт, вы купите тунца и сами всё приготовите.
Я согласился.
Взвесили тунца. Получилось на 5000 рублей. Дорого. Что делать?
Это манипуляция чистой воды. Причем в ней используется несколько методов из психологии влияния. Смотрите:
- Мне дали бесплатно попробовать тартар. Это меня уже делает обязанным.
- Мне сообщили о дефиците – о том, что больше делать не будут. Нужно брать сейчас.
- Мне рассказали рецепт.
Наконец, мне предложили решение проблемы – купить тунца.
И я весь такой обязанный уже как бы и не могу отказаться. Думаю, вы бывали в таких ситуациях.
Есть в этой истории еще один важный момент. Статусность. Я пришел в дорогой магазин, у меня не самые дешевые часы. Мне предлагают рыбу за 5000 рублей.
Как быть?
Я не купил. И отказался, благодаря контрприемам:
- закрыл глаза;
- задал себе вопрос: «Мне нужна эта рыба за 5000?».
Она мне оказалась не нужна. В магазине мне предложили другого тунца, но уже в 4 раза дешевле.
Так что, друзья, не поддавайтесь манипуляциям. Делайте то, что вам нужно. И подписывайтесь на канал, чтобы научиться распознавать манипуляции и справляться с ними.
Ещё по теме:
8 психологических трюков, которые люди часто применяют друг к другу
Скрытая манипуляция, чтобы выбить у собеседника почву: как с ней бороться
"Двойная петля" метод убеждения, чтобы заставить людей делать по-вашему