Найти тему
Родная обитель

Инсульт в 30 лет. Это страшно... Как жить дальше?

У молодого человека в 30 лет случился инсульт: кровеносный сосуд в головном мозге закупорил тромб.

Андрей после развода с женой жил с отцом и работал на стройке почти без выходных. Вспоминает: каких-то тревожных симптомов у него не наблюдалось, чувствовал себя прекрасно, ходил на работу, гулял, и ему казалось, что все хорошо. Да, раньше выпивал, но в меру, но вот курил – много. За два дня до «часа Х» он отдыхал вместе с другом, пили виски с колой, хорошо «отдохнули». Весь следующий день просидел дома и рано лег спать – хотел выспаться перед следующим рабочим днем.

Рано утром молодой человек, как обычно, проснулся и попытался встать, чтобы одеться, но внезапно упал. Ему показалось, что это сон, и что он упал с кровати во сне! Попробовал подняться, но не получилось – ноги его не слушались. Накатила паника: начал метаться по полу, пытаясь перевернуться, чтобы встать на колени, однако, ничего не получилось. Правая рука болталась мертвым грузом, посмотрев вниз, он увидел, что нога тоже не двигается.

С трудом парень залез обратно на кровать. Кое-как добрался до телефона, который лежал рядом на тумбочке. И вот тут-то пришло осознание всей серьезности произошедшего – у него не было ни малейшего представления, как позвонить. То есть он помнил, что раньше умел пользоваться телефоном, а теперь даже не знал, как включить. Попробовал поднять руку - она немного двигалась, но совсем не в том направлении, котором хотел. Нога вообще лежала мертвым грузом. Попытался улыбнуться и понял, что не чувствует половину лица, вот тогда и осознал, что это был ИНСУЛЬТ. При этом у него ничего не болело и чувствовал он себя очень даже хорошо. Не работала только часть тела и была каша в голове.

- Остатками мозга я начал размышлять, - рассказывает Андрей, - и картина складывалась совсем не радужная: дома я был один (отец уехал на дачу), позвонить никому не могу, ходить не могу и ждать помощи не откуда. Оставалось только надеяться, что я доживу до того момента, когда приедет батя. Даже поплакал немного: в тот момент умирать не хотелось совсем, да еще в одиночестве.

Молодой человек, по его словам, тупо валялся и думал, как прожил жизнь. И результатом этих дум вообще не был доволен: татуировку на руке не доделал, семьи и детей нет, нормальной работы нет, каких-то достижений тоже нет, короче – все печально. Сколько прошло времени он не знал, но в итоге – уснул.

Когда Андрей проснулся, был час дня. Немного начала двигаться нога. Решил сходить к соседям, чтобы они вызвали «скорую», с трудом доковылял до двери, но здесь его ждало новое потрясение: он не смог открыть дверь. Молодой человек помнил, что это очень просто, но не знал, как это сделать! Добравшись до кровати, дальше он просто лежал и ждал, когда приедет отец.

Как ни странно, но природный оптимизм взял верх.

- Не смотря на то, что я понимал всю серьезность состояния - уже не верил, что могу умереть сегодня, - вспоминает Андрей. - Настроение в каком-то смысле улучшилось, и я даже подумал, что в этом состоянии есть какой-то прикол - такого мне еще никогда не доводилось испытывать».

Сильно захотелось курить. Так как зажигалки не было, пришлось ковылять на кухню и прикуривать от газа. Проблема была в том, что он забыл, как его включить. В итоге, все же зажег и долго думал, как теперь выключить. Потом сел в комнате на стул и курил сигарету одну за другой, пока пачка не закончилась. Пока, наконец, не услышал ключ в замке - приехал отец. Андрей вышел в коридор и начал мычать.

«Батя подумал, что я пьяный, но мычать я не переставал, показывал на голову и правую сторону тела. Отец все понял и вызвал «скорую». Кстати, тогда мне пришла идея, что с инсультниками, наверное, прикольно играть в шарады. Особенно интересно то, что от результата игры зависит твоя жизнь».