Поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург - классическое путешествие, которое стало в разы легче после открытия платной трассы М11 "Нева". Вот и мы решили показать детям красоты Северной Столицы и запланировали поездку на вторые майские праздники, но матушка-природа решила иначе, и устроила в Питере температуру +3 и дождь. Поэтому, поездку мы перенесли на длинные июньские выходные, по случаю Дня России, но, в добавок к этому, мы решили устроить проверку Семейным Путешествием (теперь так будет называться новая рубрика на нашем канале) очень интересному, но пока не очень известному в России автомобилю - Opel Grandland X. Нам досталась машина в комплектации Cosmo, ценой на момент написания статьи 2,549,000 рублей.
Что за Grandland X - спросите Вы? Где Corsa, Astra, Mokka, Insignia, Zafira? Напомню: Opel покинул Российский рынок в 2015-м году. В 2017-м компания вышла из-под крыла General Motors и стала частью группы PSA (Peugeot/Citroen), а в 2020-м марка вернулась на Российский рынок с моделью Zafira Life, которая являет собой перелицованный Peugeot Traveler/Citroen SpaceTourer, и как раз с новым кроссовером Opel Grandland X, о котором сегодня и пойдет речь. Astra, Corsa, Mokka, Insignia - все эти машины продолжают существовать, но в России мы их, в ближайшее время, вряд ли увидим.
Opel Grandland X построен на французской платформе EMP2 известной нам по автомобилю Peugeot 3008. Но когда начинаешь разглядывать новинку снаружи и начинаешь изучать салон - французского следа глаз не замечает! Сомнений в то, что перед нами именно Opel, нет! Автомобиль имеет спокойный дизайн с фирменным рисунком фар и силуэтом. По размерам Grandland X расположился примерно между такими бестселлерами, как Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (ближе к первому), и что занятно, вызывает у владельцев этих машин неподдельный интерес!
Грузим вещи! Хоть едем всего на 3 ночи, их набралось прилично! Взрослые, вещи ехали в одном полноразмерном чемодане, старшая дочь Маша, положила свои вещи в свой чемодан, размером со стандартный чемодан ручной клади, а младший сын Марк вместил свою поклажу в чемодан-машинку Trunki. Все это, а еще пару рюкзаков и сумку с едой в дорогу, багажник Grandland X вместил без проблем! Багажник в целом порадовал правильностью формы и не очень большой погрузочной высотой. Наш стандартный тестовый детский велосипед влезает в собранном виде. Дверь снабжена электроприводом, а открыть ее можно в том числе и по взмаху ногой под бампером.
Пора в дорогу! Устанавливаем детские кресла, и помогаем детям пристегнуться. Места для ног хватает обоим, так что поездка не должна проходить, как в Ту-134, который прослыл самым тихим самолетом из-за того, что коленки зажимают уши :)
Заодно перед выездом провели наш любимый тест - посади маму между двух детских кресел! Чуда не случилось - Grandland X все-таки компактный кроссовер, поэтому сесть получается только боком, даже если ты красивая и в платье :)
Так как мы выехали уже на следующий день после того, как получили машину от представительства, то дальнейшее изучение салона происходило в режиме on-Air :) Первое, что сразу оценили дети - выдвижные шторки задних боковых стекол - очень удобно в солнечную погоду. Также задним пассажирам доступен один USB порт, подогревы задних сидений (крайних) и дефлекторы обдува.
Перед водителем оказывается аналоговая приборная панель с небольшим экраном по центру, на который выводятся только показания бортового компьютера и подсказки навигации. Мультимедийная система позволяет управлять настройками систем безопасности автомобиля и аудиосистемой, но не могу сказать, что интерфейс интуитивно понятен. Метод выхода в главное меню я понял только после поисков в интернете - нажать дважды на экран тремя пальцами! Поэтому, мы поскорее включили Apple Carplay и думать об этом перестали :)
Очень понравились сиденья! Недаром они имеют сертификат немецкой ассоциации ортопедов - за весь путь из Москвы до Питера спина не подала ни единого признака нездоровья. Также сиденье имеет память настроек (у водителя), подогрев и вентиляцию.
Салон качественно собран - за весь путь ничего нигде не попыталось заскрипеть или задребезжать. Материалы отделки - самые разные: в основном там, где чаще трогаешь руками - мягкий пластик, а там, где нет - более жесткий, но внешне не отличимый от мягкого.
С необычной и даже забавной проблемой столкнулись мы после примерно 5 часов езды: дети пожаловались, что на них дует теплый воздух из задних воздуховодов, хотя спереди в этот момент из воздуховодов дуло вполне себе холодным. Оказалось, что блок беспроводной зарядки, расположенной в подлокотнике (кстати, классная вещь!), за несколько часов нагрелся и воздух, проходя рядом с ним, тоже стал нагреваться - проблема, которую можно почувствовать исключительно после многочасовой езды.
За перемещение Opel Grandland X в пространстве отвечает турбомотор, объемом 1.6 литра, мощность 150 л.с. - совместная разработка PSA и BMW. В паре с ним работает 6-ступенчатый автомат Aisin, передающий тягу только на передние колеса. Такая связка агрегатов прекрасно работает, позволяя без проблем ускоряться даже на скоростях 130+.
Но есть одна причина, по которой, мы не рекомендуем двигаться со скоростью более 130-140 км/ч: расход на более высоких скоростях начинает приближаться к отметке 9.2-9.5 литра и 53-литрового бака просто напросто не хватит, чтобы доехать из одной столицы в другую без дозаправок. Вы скажете, ну и ладно, заправлюсь, тоже мне беда! К сожалению, заправок на трассе М11 пока не так много, как хотелось бы, поэтому на тех, что есть, возникают большие очереди.
С другой стороны - остановка все равно нужна, особенно детям! На заправках часто есть небольшие детские площадки и спортивные комплексы, чтобы маленькие путешественники могли размяться и освободиться от накопившейся энергии :) Так что, если Вы заранее планируете остановку - можно смело "валить" 150+. Grandland X прекрасно стоит на дороге даже на таких скоростях.
Продолжая тему настроек шасси, хочется похвалить инженеров Opel за баланс между хорошей управляемостью и комфортом: автомобиль хорошо следует за рулем, уверенно стоит на дуге, и при этом не пугает пассажиров кренами, но при этом автомобиль с легкостью глотает как мелкие дорожные неровности, так и крупные ямы и лежачих полицейских. Шумоизоляция за время путешествия не заставила ни восторгаться ей, ни ругать ее, а это значит, что она просто нормальная :)
На центральном тоннеле расположилась шайба, с помощью которой можно выбирать режимы работы системы IntelliGrip. Grandland X бывает только с передним приводом, а эта система позволяет увереннее чувствовать себя на бездорожье, имитируя блокировки с помощью тормозов. Нам ее проверить в деле не удалось, так как мы двигались исключительно по асфальту, но Grandland X имеет не настолько большой клиренс, чтобы на нем хотелось залезать на бездорожье - поверим маркетологам Opel, что она действительно помогает!
Санкт-Петербург встретил нас хорошей и почти бездождливой погодой :) Город был полон людей в связи с проведением футбольного матча Россия-Бельгия (соболезнования всем болельщикам), но при этом не огорчил пробками или отсутствием парковочных мест - даже в центре без проблем можно было найти место, причем бесплатное (ох уж эти измученные туристы из Москвы).
Opel Grandland X - отличный пример семейного автомобиля, полный полезных опций для всех пассажиров: шторки на окнах, удобные сиденья, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, панорамная крыша. За всю поездку ни у кого ничего не затекло и не заболело - а это значит, что Grandland X станет отличным компаньоном в путешествиях! Пожалуй единственное, чего не хватает - более объемного топливного бака, но, как мы уже обсудили, это решается соблюдением скоростных режимов :)
Opel вернулся на рынок с хорошей машиной. Безусловно, отсутствие локализации производства несколько затрудняет ценовую борьбу с конкурентами, но у Grandland X есть неоспоримый плюс - их очень мало на дороге и автомобиль вызывает большой интерес. Так что если вам надоели Tiguan, X-trail или RAV4 - обязательно присмотритесь к немецкому новичку!
А буквально пару недель назад компания Opel поделилась первой информацией о рестайлинге модели. Вместе с освеженной внешностью, автомобиль лишился приставки X в названии и теперь называется просто Grandland.
Расскажите, как Вы относитесь к марке Opel? Рады ли Вы ее возвращению на Российский рынок?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! На подходе много интересных обзоров и статей! И не забывайте об оценках: каждый лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
А пока Вы можете почитать другие новости на нашем канале, а также некоторые наши семейные обзоры:
Citroen C5 Aircross
Nissan Murano
До новых встреч!