Компания подала заявку на первичное публичное размещение акций под названием Xiaoju Kuaizhi Inc.
«Транспортная мобильность - одна из наиболее быстрорастущих отраслей в Азии, - сказал Гэри Дуган, главный исполнительный директор Global CIO Office в Сингапуре. Масштаб IPO Didi «показывает, сколько создается экономической стоимости».
DiDi рассчитывает на заметное восстановление после пандемии, которое ускорилось после того, как Китай стал первой крупной экономикой в мире, пережившей Covid-19. Люди, вернувшиеся на работу и возобновившие поездки, помогли выручке вырасти более чем вдвое - до 42,2 млрд юаней (6,4 млрд долларов США) в первом квартале, что перекрыло спад в 2020 году.
_______________________________________________________________________________________
Почитать по теме: Самое нелепое IPO 2020 года
_______________________________________________________________________________________
Предварительно Didi сообщила, что предложит к продаже обыкновенные акции класса А по $0,00002 за бумагу на общую сумму $100 млн. На какой именно бирже состоится листинг, не сообщается. Известно лишь, что компания выбирает Нью-Йоркской фондовой биржей и NASDAQ.
Считалось, что DiDi выберет Гонконг для размещения, но по данным Reuters, компания отказалась от этой идеи, опасаясь жесткой проверки.
История DiDi
Стартап, основанный бывшим сотрудником Alibaba Ченгом, в 2012 году. Противостояние с Uber длилось до 2016 года, пока американская компания не сдалась и не продала свой бизнес DiDi.
Сейчас компания представлена в 15 странах, в том числе в России. Помимо сервиса такси, DiDi также предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов, доставке еды и грузов.
С каким багажом DiDi подходит к IPO?
- Didi работала в минусе с 2018 по 2020 год, закончив прошлый с чистым убытком в 1,6 миллиарда долларов, но сумела переломить ситуацию в первом квартале 2021 года, получив чистую прибыль в размере 837 миллионов долларов.
- За 12 месяцев, закончившихся в марте, Didi обслуживала 493 миллиона активных пользователей за год и ежедневно совершала 41 миллион транзакций. В первом квартале у нее было 156 миллионов пользователей в месяц, что намного больше, чем у Uber (98 миллионов за тот же период).
- Выручка за первый квартал также выросла более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,6 млрд долларов. Для сравнения, выручка Uber за этот период составила 2,9 миллиарда долларов.
- По данным PitchBook, в последний раз компания привлекала финансирование на сумму 62 миллиарда долларов в прошлом году.
- В настоящее время в число крупнейших акционеров Didi с совокупной долей около 41% входят фонд Vision Fund SoftBank, Uber Technologies Inc. и Tencent Holdings Ltd.
- Хотя DiDi расширилась на 15 стран, в том числе Россию, большая часть ее доходов по-прежнему поступает от бизнеса в Китае.
Риски, с которыми может столкнуться DiDi
Одним из основных рисков компания называет проблему безопасности пассажиров. Также среди возможных рисков называется конкуренция с другими подобными сервисами. Они могут снизить потребительские цены ниже DiDi или переманить водителей.
DiDi указывает в качестве риска возможность наложения антимонопольных штрафов. На цену акций могут повлиять негативные настроения США по отношению к китайским компаниям.
Удачное ли время для IPO выбрала DiDi?
IPO означает поворотный момент для компании, которая сначала столкнулась с регулирующими органами, а затем встретилась с последствиями пандемии. DiDi стремится использовать тот же энтузиазм инвесторов, который стимулировал технологические дебюты в этом году.
Согласно заявке, компания ищет капитал для инвестиций в технологии, расширения своего присутствия на некоторых международных рынках и внедрения новых продуктов.
Как сообщал Bloomberg News в феврале, DiDi планирует дебютировать в Западной Европе в этом году и вложил значительные средства в так называемые общественные закупки - одну из самых быстрорастущих областей электронной коммерции в Китае.