Найти тему
AVTO BLOG

Технология "стоп-старт" когда авто глушится на светофоре, изнашивает ли это система двигатель?

Оглавление

Системы стоп-старт: есть ли долгосрочное влияние на двигатель моего автомобиля?

предназначен для экономии топлива и сокращения выбросов, но как эта технология влияет на срок службы двигателя?

В городских ситуациях, особенно в городских условиях, стоп-старт должен иметь реальное значение, но повлияет ли это на долговечность двигателей в долгосрочной перспективе?

Что такое технология "стоп-старт"?

Stop-start-это система на большинстве современных автомобилей, которая выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен, чтобы снизить расход топлива и выбросы. В гибридных автомобилях та же система может также выключать двигатель внутреннего сгорания, когда автомобиль движется с низкой нагрузкой на дроссель, при снижении градиентов и при замедлении с более высоких скоростей. Двигатель запускается снова, когда сцепление включено или тормоз отпущен, или когда водитель готов снова двигаться или ускоряться.

Как работает стоп-старт?

Система использует компьютер для определения того, когда автомобиль неподвижен или не работает, или когда он работает в условиях низкой нагрузки; в этот момент он прекращает подачу топлива и искру в двигатель. В случае гибридных автомобилей ограниченное количество крутящего момента может подаваться электродвигателем автомобиля при выключенном двигателе, хотя обычно этого достаточно только для поддержания скорости на ровном месте или в городе. Зажигание снова включается, когда автомобиль начинает движение, нажимается сцепление или требуется больше мощности.

Процесс происходит автоматически, но водители могут выбрать, активна ли система или отключена, нажав кнопку "Стоп-старт" своего автомобиля; заглавная буква " А " со стрелкой, вращающейся по часовой стрелке.

Обычный электрический стартерный двигатель работает за счет включения небольшой шестерни с большой "кольцевой" шестерней, установленной снаружи маховика двигателя.

Новейшая технология stop-start выглядит почти так же, но двигатели более мощные, быстродействующие и более надежные, и часто они обязательно поддерживаются электрическими системами более высокого напряжения с большими аккумуляторными батареями. Некоторые из них обозначены " TS " для "тандемного соленоида" и предназначены для более плавного управления сценариями, когда двигатель вот-вот остановится, а затем водитель снова ускорится.

Такой момент может наступить, когда водитель решил остановиться, но по какой-то причине передумал, например, когда движение неожиданно прекращается.

В этот момент двигатель может быть "готов" к остановке, но все еще вращается, поэтому, чтобы избежать хруста, один соленоид запускает стартер, чтобы синхронизировать его скорость с двигателем, прежде чем второй плавно включит передачу.

Недостатки технологии "стоп-старт":

В этот момент двигатель может быть "готов" к остановке, но все еще вращается, поэтому, чтобы избежать хруста, один соленоид запускает стартер, чтобы синхронизировать его скорость с двигателем, прежде чем второй плавно включит передачу.

Неужели стоп-старт изнашивает мой двигатель?

Когда дело доходит до долговечности и длительного срока службы, все основания, относящиеся к самому стартеру, должны быть покрыты, но большее количество циклов остановки-запуска приводит к увеличению износа двигателя, если не будут приняты меры для его предотвращения.

“Можно ожидать, что обычный автомобиль без автоматического стоп-пуска за свою жизнь пройдет до 50 000 событий стоп-пуска”, - говорит Герхард Арнольд, отвечающий за проектирование подшипников в Federal Mogul.

“Но с автоматической остановкой запуска, активируемой каждый раз, когда автомобиль останавливается, эта цифра резко возрастает, возможно, до 500 000 циклов остановки-запуска в течение срока службы двигателя.”

Это большой скачок, который ставит серьезные проблемы с долговечностью и сроком службы подшипников двигателя.

-2

Одним из основных компонентов двигателя, а также одним из самых тяжелых, является коленчатый вал. Он поддерживается при вращении рядом прецизионных цапф по всей длине, работающих в "простых" основных подшипниках (без шарикоподшипников или роликов, только гладкий металл). Это основные подшипники, и влияние больше на подшипник в задней части двигателя, непосредственно примыкающий к стартеру.

Когда двигатель работает, коленчатый вал и основные опорные поверхности фактически не соприкасаются, а разделены сверхтонкой пленкой масла, подаваемой под давлением и накачиваемой вокруг опорных поверхностей под действием вращающегося коленчатого вала. Этот процесс называется "гидродинамической смазкой", но когда двигатель останавливается, кривошип оседает на подшипник, и две металлические поверхности соприкасаются.