История
Охрана Государственной границы в СССР было делом многогранным. Для обеспечения охраны необходимы были здания, сооружения, инженерно-коммуникационные системы и многое другое. Для этого в системе Пограничных войск КГБ СССР, в составе пограничных округов были созданы Военно-строительные отделы (ВСО), имевшие в своем подчинении несколько Отдельных инженерно-строительных рот (ОИСР), и Отдельных инженерно-строительных батальонов (ОИСБ).
Офицерский состав: строевые командиры - кадровые пограничники, военно-инженерный состав - выпускники Калининградского высшего инженерного училища инженерных войск, политработники - выпускники Симферопольского высшего военно-политического строительного училища. Сержантский состав готовился в Озерской пограничной школе сержантского состава. Рядовой состав призывался на общих правилах набора в Пограничные войска КГБ СССР. Был, правда, еще один источник пополнения пограничных строительных частей - "залетчики", злостные нарушители воинской дисциплины, от которых командиры, при первой возможности "избавлялись" таким образом.
Привлекались также вольнонаемные служащие и рабочие.
Наша часть вела свою историю от Отдельной 48-й пограничной строительной роты сформированной в г. Бельцы на территории Молдавского пограничного округа в 1947 году для строительства городков пограничных отрядов и пограничных застав. Отдельная 48-я пограничная строительная рота провела большую и нужную работу по полному обустройству 22-го Кишиневского пограничного отряда. Конечно, может построенные ими обьекты не отличались особенным "изяществом", но верой и правдой служат пограничным войскам (даже, других стран) и по настоящее время.
В начале 1970 г. Главным управлением пограничных войск СССР было принято решение, о передислокации Отдельной 48-й пограничной строительной роты в Крымскую АССР, в зону ответственности Симферопольского пограничного отряда, с теми же задачами, которая выполнялись ранее. Местом дислокации для подразделения был определен г. Симферополь. Практически все современные и благоустроенные заставы для пограничного отряда были построены этой ротой.
Примерно, в середине 80- гг. Отдельная 48-я пограничная строительная рота, была развернута в Отдельный инженерно-строительный батальон (ОИСБ) ПВ КГБ СССР. Батальон находился в двойном подчинении, у Управления Западного краснознаменного пограничного округа и Военно-строительного управления (Крымский военно-строительный отдел) КГБ СССР.
Штатная структура ОИСБ включала в себя: штаб, управление и службы, 1-я инженерно-строительная рота (1 и 2 инженерно-строительный взвод), автомобильный взвод, хозяйственный взвод, комендатское отделение (г. Симферополь); 3-й инженерно-строительный взвод (п. Прибрежное); 4-й инженерно-строительный взвод (г. Балаклава); 2-я инженерно-строительная рота (г. Ялта).
Все подразделения ОИСБ были отлично благоустроены. Личный состав был обеспечен обмундированием согласно климатическому поясу (южный вариант). Боевого оружия в части не было.
На момент моего призыва, ОИСБ вел строительные работы на объектах: КГБ СССР, УКГБ Крымской области, Симферопольского пограничного отряда, 5-й Отдельной бригады сторожевых кораблей МЧПВ.
В оформлении использованы фотографии с сайта: pogranichnik.ru, из личного архива автора
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!