Вы, наверное, замечали, что в цене растет абсолютно все. Люксовые духи, кстати, медленнее нишевых и недорогих. Впрочем, все равно рост цен ощутим. И это не предел - парфюмерные бренды заявляют, что духи будут только дорожать. Так что если есть желание что-то прикупить, лучше это делать сейчас (или приготовиться к расходам большим, чем хотелось бы).
Почему?
Потому что в парфюмерной промышленности наблюдается дефицит спирта и ряда душистых ингредиентов.
Куда делся спирт?
Никуда, его выпускают даже больше, чем раньше, но большая его часть идет на антисептики. После того, как началась эпидемия коронавируса во всем мире их стали продавать на 400% (четыреста, Карл) больше, чем раньше.
Производители перестраиваются, пытаются производить его больше, запускают новые линии, открываются новые бренды. Но это не так быстро, как того требует спрос. Парфюмерной промышленности спирта не хватает.
Восточным производителям спирт не так интересен - здесь другая парфюмерная школа. Духи производятся на основе масла. Использование спирта здесь кажется "странностью" Запада, которая восточным людям непонятна. А вот западные производители, издавна выпускающие духи на основе спирта, пострадали.
Каких душистых ингредиентов не хватает и почему?
Многие производители уже заявили, что им не хватает ириса, нероли и бергамота. Есть дефицит и другого сырья, но этого больше всего.
Причина проста. Время сбора всех трех растений - март и апрель. В прошлом году из-за карантина очень многие плантации не могли привлечь рабочих для сбора и отправки урожая. А новый урожай 2021-го года не покроет дефицита, который образовался за год.
А чем меньше на рынке сырья, тем оно дороже.
Не хватает натурального - будет больше синтетического
Скажем прямо - натуральные ингредиенты используются далеко не всеми. Но есть марки, для которых это основа. К тому же многие селективы звучат так интересно именно из-за того, что содержат в составе натуральные абсолю.
Основатели ряда брендов уже признались, что им не оставалось ничего, кроме как использовать больше искусственно синтезированных ароматических молекул. Это пришлось сделать даже тем маркам, которые специализируются на натуральной парфюмерии, например, St Rose.
А российской нише и вовсе пришлось выживать, выпуская те же санитайзеры, только ароматизированные. Не всем, но многим - слишком сократились объемы продаж. Продавать парфюмерию удаленно труднее всего: не каждый готов купить новый аромат по отзывам, не имея возможности затестить его.
Что и кто продолжают покупать?
Не снижают расходы на парфюмерию две категории покупателей.
- Те, кто берет знакомые духи.
- Парфманьяки, которые компенсируют ароматами невозможность пойти в кино или любимое кафе. Так они "добирают от жизни впечатлений".
Стали больше покупать сэмплов (небольшие пробирки с малым объемом). А еще необычных ароматов - парфманьякам все чаще хочется взбодриться ими. Об этом уже говорили многие: Анна Зворыкина (Anna Zworykina Perfumes), Тимур Солодов (Nose Perfumes).
Впрочем, все это скажется на сегменте люксов и ниши. Бюджетные ароматы вряд ли изменятся, просто подорожают.
Наши производители, например, Любовь Берлянская из Brocard, говорят о том, что их рынок "глобально не изменится". Впрочем, это может означать другое - что масс-маркет просто не захочет что-то менять.