Найти в Дзене
4x4Sport

Амортизаторы для внедорожников. Чем различаются и какой выбрать? Усиленная подвеска Tough Dog

Оглавление

Австралийская компания Tough Dog предлагает настолько большой выбор различных типов амортизаторов (Nitrogen Gas, Adjustable и Foam Cell, Ralph), что с непривычки можно запутаться. Тем не менее, сделано это, как раз наоборот, чтобы было проще подобрать подходящую модель в зависимости от особенностей того, как вы планируете эксплуатировать автомобиль.

1. Nitrogen Gas (азотные)

серия Nitrogen Gas
серия Nitrogen Gas

Телескопические двухтрубные газомасляные амортизаторы – самая распространённая в наши дни конструкция демпфирующих элементов подвески автомобиля. У Tough Dog по этой схеме устроена базовая серия Nitrogen Gas. В них азот, закачанный под большим давлением во внешний компенсационный цилиндр, создаёт дополнительный подпор вытесняемому из рабочего цилиндра маслу.

Благодаря этому оно меньше подвержено вспениванию при интенсивной работе, чем в двухтрубных амортизаторах более старого и дешёвого типа, где вместо азота применяется обычный воздух. В сравнении с ними азотные амортизаторы дольше сохраняют свои рабочие свойства и лучше противостоят перегреву. Весь модельный ряд Nitrogen Gas оснащён рабочим цилиндром диаметром 35 мм – самым тонким среди продукции Tough Dog. Такие амортизаторы предназначены главным образом для легких автомобилей и простых условий эксплуатации.

-3

2. Foam Cell

Серия Foam Cell
Серия Foam Cell

Самая известная, массовая и популярная серия амортизаторов Tough Dog, предназначенная для более высоких нагрузок, называется Foam Cell. Это тоже двухтрубные гидравлические амортизаторы, но у них компенсационная камера заполнена не сжатым газом, а упругим пористым материалом наподобие застывшей пены, целиком состоящим из замкнутых ячеек всё с тем же нейтральным азотом внутри каждой. Упругая пена, сжимаясь и расширяясь при знакопеременных ходах подвески, всегда заполняет собой всё свободное от масла пространство во внешнем цилиндре. При таком устройстве компенсационного цилиндра газ никаким образом не контактирует с маслом, а потому его вспенивание в амортизаторах Foam Cell конструктивно исключено.

Чтобы противостоять быстрому перегреву, в амортизаторах Foam Cell  производства Tough Dog увеличен объём масла.
Чтобы противостоять быстрому перегреву, в амортизаторах Foam Cell производства Tough Dog увеличен объём масла.

Остаётся всего только один неустранимый фактор, способный был бы ухудшить их способности: перегрев масла при длительной интенсивной работе, как и в любом другом гидравлическом амортизаторе. Чтобы противостоять быстрому перегреву, в амортизаторах Foam Cell увеличен объём масла. Поэтому они такие толстые. Диаметр внутреннего рабочего цилиндра здесь составляет 41 мм, а внешнего компенсационного 60 мм.

3. Регулируемый (Adjustable)

серия Ajustable
серия Ajustable

Для тех, у кого загрузка автомобиля и дорожные условия то и дело меняются в очень больших пределах, предназначена серия Ajustable. Это амортизаторы со ступенчато изменяемой жесткостью. Всего возможно девять уровней регулировки, настраиваемых вручную при помощи поворотной ручки в нижней части корпуса.

Регулировка управляет пропускной способностью нижнего клапана, влияя, таким образом, на характеристики хода отбоя. Верхний клапан, работающий при ходе сжатия, обладает постоянной пропускной способностью. Это сочетание оптимально, так как именно на отбое на амортизатор приходится основная рабочая нагрузка. В компенсационной камере всех регулируемых моделей также применяется упругая пористая пена.

Амортизаторы этой серии выпускаются с рабочими цилиндрами диаметром как 40 мм, так и 45 мм. Первые внешне очень похожи на обычные Foam Cell и не отличаются от них ни внешним диаметром, ни толщиной штока. Разницу выдаёт только регулятор на корпусе. Вторые выглядят внушительнее: диаметр штока у них уже не 18, а 22 мм в диаметре, а корпуса – 70 мм. Они рассчитаны на повышенные нагрузки и предназначены главным образом для тяжёлых машин с рессорной подвеской.

-9

4. Ralph

-10

Для самых тяжёлых нагрузок рекомендуются нерегулируемые амортизаторы серии Ralph (Big Bore) .

Их разработали специально для долгих безостановочных поездок на большие расстояния по отвратительным дорогам. Эти амортизаторы разработаны для тяжёлых внедорожников, а также для серьезного бездорожья и жесткой эксплуатации машины. Конструкторы Tough Dog адаптировали её для применения на более легких автомобилях, в результате чего появились амортизаторы с огромным запасом прочности и теплового режима. У них самый большой диаметр рабочего цилиндра среди всех серий – 53 мм. И самый большой объём масла. Его хватает, чтобы не происходило перегрева практически в любых возможных на Земле условиях. Поэтому Ralph никогда не работают на пределе возможностей, независимо от манеры езды и условий эксплуатации.

различные типы амортизаторов Tough Dog - Nitrogen Gas,  Foam Cell, Ralph (Big Bore )
различные типы амортизаторов Tough Dog - Nitrogen Gas, Foam Cell, Ralph (Big Bore )

Более подробно - Смотрите учебную программу "Всё о подвеске TOUGH DOG" - 7 серий

Подобрать лифт-комплект усиленной подвески Tough Dog - https://www.4x4sport.ru/catalogue.html?gr=26