Найти тему

Как по проблемам в команде понять, что не так с руководителем: 6 моментов

Оглавление

Проблемы команды – это очень часто неправильная работа её руководителя. Например, начальника отдела продаж. Я не хочу полностью снимать ответственность с подчиненных. Но, зачастую, нужно смотреть, где не так сработал РОП. Итак, 6 моментов.

1. Реализация проекта идет слишком медленно

Если руководитель сидит, сложа руки, то и подчиненные не будут стремиться выполнять план. Изображение Goumbik с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
Если руководитель сидит, сложа руки, то и подчиненные не будут стремиться выполнять план. Изображение Goumbik с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Здесь бы я обратил внимание на две вещи. Во-первых, вероятно, РОП – руководитель отдела продаж – перфекционист. Идеала достичь невозможно. Поэтому лучше уложиться в срок, чем оттачивать всё до мелочей. Во-вторых, возможно, начальник не слишком вникал в процесс, своевременно не указал на появившиеся ошибки.

2. Подчиненные не дают обратную связь вовремя

Здесь тоже могут быть целых две проблемы. Первая – начальник не любит смотреть правде в глаза, расстраиваться, поэтому и слышать ничего не хочет о проблемах. Вторая – руководитель лишь формально управляет коллективом, не вникая в суть вещей.

3. В команде чувствуется напряженность

Из опыта, могу сказать, что часто источником этого становится сам руководитель. Он не может нормально наладить процессы внутри своего отдела, из-за этого нервничает, показывает негативные эмоции. А команда «заражается» от него.

4. Сотрудники без инициативы

И опять две возможные причины есть. В каждом конкретном случае нужно разбираться, что именно не так. Первая причина – отсутствие мотивации. Именно РОП должен позаботиться, чтобы она существовала.

Вторая – руководитель слишком много делает сам. Подчиненные стараются ему не мешать.

5. В команде недостаточный уровень квалификации

Скажу так: хорошо, когда в коллективе одни единомышленники, близкие по духу люди. Но нужны профессионалы еще. Есть два варианта решения проблемы: постоянно обучать имеющихся сотрудников, либо искать готовых профессионалов высокого уровня.

6. В команде РОПа считают другом, а не начальником

Соответственно, каждый действует так, как ему хочется. Грамотное позиционирование – это отдельная большая тема. Этот навык необходимо вырабатывать. В частности, нужно научиться понимать, когда стоит выдержать дистанцию, а когда – сократить.

Как у вас на работе с руководителями отделов и людьми в подобных должностях? Пишите в комментариях!

Читайте ещё:

6 моментов, которые не стоит терпеть на работе

Для чего нас пытаются обесценить, и как с этим бороться

Как помочь ребенку выбрать профессию: мой ответ может многим не понравиться