Найти тему
АвтоБот

Коробка CVT или (вариатор)- насколько страшна такая трансмиссия?

Оглавление

Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая начала выпускаться с 50-х годов прошлого столетия. К девяностым годам система CVT стала пользоваться популярностью, ведь позволяет переключать передачи без толчков. Часть сообщества благосклонно воспринимает ее и хвалит, однако у нее есть и ряд недостатков.

Преимущества и недостатки

Одним из главных преимуществ, за которые хвалят вариатор, является экономный расход топлива. Система автоматически подбирает нужный режим, что дает возможность не расходовать лишнее без необходимости. Выделяют следующие плюсы бесступенчатой трансмиссии:

  • отсутствие рывков при разгоне;
  • моментальное ускорение;
  • машина не глохнет при нахождении в заторах;
  • пониженный уровень шума;
  • большая экологичность;
Вариатор обладает рядом плюсов и минусов. Фото в свободном доступе
Вариатор обладает рядом плюсов и минусов. Фото в свободном доступе
  • увеличенный ресурс мотора;
  • отменное сцепление;
  • отсутствие пробуксовки при гололедице или движении по мокрому покрытию.

Казалось бы, преимущества весьма очевидны и должны заставлять активно покупать автомобили с вариаторами. Однако есть у этой системы недостатки, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Невозможность поддержания высоких оборотов в течение длительного времени;
  2. Необходимо регулярно менять фильтры и масло;
  3. Специальная жидкость для поддержания работоспособности CVT стоит дорого;
  4. Оборудование быстро выходит из строя при агрессивном вождении;
Вариатор. Фото в свободном доступе
Вариатор. Фото в свободном доступе

5. Использование на мощности до 220 лошадиных сил невозможно;

6. Трудно найти специалистов для ремонта;

7. Поломка датчика выводит из строя КПП.

Как правильно водить автомобиль с вариатором

Анализируя плюсы и минусы можно сказать, что важную роль играет выбранный водителем стиль езды. Если он предпочитает «лихачить» - круто входить в повороты, делать заносы, быстро менять скорости, то вариатор вряд ли ему подойдет. Такая система больше сочетается со спокойным вождением. При бережном отношении она прослужит долго, а вот неисправности станут настоящим испытанием. Запчасти для CVT стоят не дешево, так еще и найти мастера, который их качественно установит, будет непросто.

Одним из ключевых аспектов является уровень масла, за которым нужно следить и регулярно его менять. На практике каждые тридцать тысяч километров пробега требуется замена масла. Перегрузки вариатор выдерживает с трудом, лучше практиковать плавную езду. Вариатор требует прогрева в морозную погоду, что не устроит любителей стартовать с места в карьер.

Вариатор и агрессивное вождение - несовместимые понятия. Фото в свободном доступе
Вариатор и агрессивное вождение - несовместимые понятия. Фото в свободном доступе

Еще один важный аспект – состояние дорог. Вариаторы разработаны для качественных асфальтированных покрытий. Но идеальное дорожное полотно – мечта для россиян. Особенно, когда речь заходит о глубинке. Постоянное перемещение по выбоинам и ямам приведет к быстрому повреждению вариатора, а ремонт ударит по кошельку.

В качестве вывода можно сказать, что вариатор – это действительно инновационное решение, которое при правильной эксплуатации имеет выгоду. Увы, небрежное вождение и плохие дороги способны нивелировать все плюсы. Если хотите пользоваться системой CVT – научитесь ездить спокойно. Если не можете или не горите желанием этого делать, то он вам и не нужен.

Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!

Вопрос к читателям:

Есть ли вариатор в Вашем автомобиле?