Потом все случившееся Хюррем-султан вспоминала словно дивный сон, хотя в тот день случилось то, о чем мечтала столько лет — она стала законной женой повелителя мира! Не любимой наложницей, не баш-кадын, а законной женой султана перед Богом и людьми.
Как часто по ночам, еще до того дня, как родился ее первый сын с султаном сын, Настася мечтала о свадьбе… Чтобы, как полагается, свадебный наряд был, фата и потом веселая свадьба с гостями и богатым застольем…
В детстве просто обожала наблюдать в церкви за подобными церемониями и очень хотела выглядеть, как эти нарядные невесты! Никак понять не могла - почему плачут? Ведь так все красиво! И еще, так нравилось, как священник ходил вокруг с кадилом, и с аналоя доносилось торжественное пение. А потом бежали с подружками за праздничным шествием и подбирали сладости и монетки, которыми осыпали молодых, как это требовали обычаи.
Когда попала в чужую страну, сразу поняла — с этими мечтами навсегда придется распрощаться. Здесь другая вера, другой мир, другие законы, которые надо принять, дабы выжить. Но ей все равно хотелось стать законной женой, а не наложницей, пусть даже и с такими неограниченными правами и возможностями, какие у нее имелись.
Иногда представляла, как батюшка венчает ее и Сулеймана в церкви и посмеивалась — в этом случае за подол свадебного наряда должны были держаться аж пять незаконнорожденных детей, которые в христианстве обычно называли "привенчанными". Впрочем, и в исламе ее сыновей и дочь законными назвать было никак нельзя. То, что их отец великий султан, не делало их рождение узаконенным и, по крупному счету, никаких прав на престол, если этого не захочет их отец, великий султан Сулейман, не имели. Успокаивало, что у шехзаде Мустафы их также не имелось.
И вот чудо свершилось! Теперь она стала законной женой, а ее дети теперь законные наследники падишаха. Как и полагалось, этот брак, другими словами, никях, был совершен в присутствии свидетелей. Только смотрелась церемония довольно скромно. Впрочем, Настасю это не смутило. Главное - это свершилось!
Роль приглашенного имама свелась к освидетельствованию брака, а также чтению Корана и проповеди с наставлением провести семейную жизнь в соответствии с исламом. Все полагающиеся этапы — сговор или хитба, передача невесты в дом жениха и свадебное торжество были опущены. Оно и понятно, в доме жениха невеста прожила довольно много времени, так что торжество проводить смысла не имелось.
Но как бы там ни было, теперь простая девочка Настася, как говорили недруги, "кусок мяса, купленный на базаре", получила превосходство над любой другой женщиной гарема и это случилось впервые за последние сто лет.
Итак, как гласят официальные документы, в 1534 году бывшая славянская рабыня, обращенная в мусульманку, стала полноправной владычицей султанского двора. Теперь Хюррем-султан, или, как ее все чаще и чаще называли в мире, Роксолана, на законных основаниях могла принимать послов с дипломатическими миссиями, переписываться со значимыми политическими деятелями Европы, править государством, подписывать документы. Параллельно она продолжила вести благотворительную деятельность и покровительствовала развитию искусства в стране. Впрочем, всем этим занималась и прежде. Другой вопрос, что теперь у нее появился новый статус — законной супруги великого падишаха.
В качестве свадебного подарка невеста получила от жениха 100 тыс. золотых акче, которые тут же отправила на благотворительность.
Когда брак был официально заключен и Хюррем покинула покои султана, она удовлетворенно заметила с каким почтением перед ней склонились все во дворце, кроме одного человека… Тот посмотрел на нее как всегда с нескрываемой насмешкой и в его взгляде явственно читалось: да кто ты такая? Здесь хозяин только я. Скажи хоть слово, и никогда бы в жизни тебе не стать законной женой… Более того, отправилась бы в ссылку, как твоя подруга Махидеран.
Да, конечно, хотелось крикнуть в ответ на наглые ухмылки, ты имеешь вес и занимаешь большое место в сердце султана, да только ты, как был рабом, так и остался! А я — свободная женщина и настоящая султанша, королева, если перевести на европейский язык. И вскинула острый подбородочек, точь в точь как делала покойная валиде.
Но верхом ее триумфа стал момент, когда через день после бракосочетания, придворный ювелир с низким поклоном принес новую, сделанную по заказу султана и его эскизу высокую золотую корону, украшенную изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами. Именно в ней она принимала послов, которые, как полагается, кинулись передавать поздравления от своих повелителей и их жен. Настася принимала их с горделивой улыбкой. Теперь весь мир узнал — бывшая рабыня стала настоящей хасеки Хюррем-султан и вся империя лежит у ее маленьких ножек, одетых в вышитые жемчугом туфельки…
Публикация по теме: Меч Османа. Книга вторая, часть 45
Начало по ссылке
Продолжение по ссылке