Праздники проходят быстро и наступают рабочие будни. С утра поехал передавать квартиру на Выхино. Встретились у метро и через пять минут были у подъезда.
- Максим, показывайте мою квартиру! – засмеялась женщина.
Поднялись на этаж, открыв дверь. пропустил владелицу вперёд. Пройдя по квартире и всё осмотрев, женщина повернулась ко мне.
- Спасибо! Всем своим знакомым буду рекомендовать вас.
Передал ключи и документы, попрощался и поехал на Земляной вал. В офисе были все сотрудники, слегка помятые после праздников.
- Макс, ты уже работаешь?
- Игорь, квартиру передавал.
До обеда, проваляли дурака, телефоны молчат. Попытки звонить по объявлениям не увенчались успехом, народ ещё празднует. После обеда разошлись по домам. В электричке, наши, были почти все и уже не совсем трезвые.
В нормальный ритм работы вошли, только, после «Старого Нового года». Занимаясь квартирой Талгата, дополнительно подыскивал варианты. Ездил на просмотры квартир, беседовал с людьми, но варианты были непроходными.
Ближе к концу месяца прилетела мадам из Прибалтики, вот тебе и через недельку. Встретились на Бабушкинской. Холёная женщина, лет сорока с хвостиком, идеально поставленные манеры и речь, с очаровательным прибалтийским акцентом. Держится с достоинством, но без снобизма. Познакомились, договорились общаться на «ты» и без отчеств.
- Максим, сколько времени займёт вся процедура?
- Марта, минимум шесть месяцев, это закон. Нам нужно посетить нотариуса, вы откроете дело о наследстве и оформите на меня доверенность, на подачу и получение документов. Пока выжидаем установленные сроки оформления, подберу покупателя. Переоформлю документы и можно будет выходить на сделку.
Договорились, на следующий день, с утра, встретиться у нотариуса и всё оформить. Марта не хотела долго задерживаться в Москве.
В офисе кипела работа, народ носился как ужаленный. Праздники кончились и клиенты активизировались. В офис вошёл раздражённый Андрей и от дверей швырнул свой кожаный портфель в угол.
- Андрюх, ты чего? – смеясь спросил я.
- Макс, еду по Проспекту мира, из соседней тачилы показывают, что колесо проколол. Остановился, меняю, разогнулся, какой-то урод, портфель с заднего сидения вытаскивает и бежать. Я за ним, почти догнал, тот портфель бросил. Возвращаюсь к машине, а её нет. Эти, суки, увели… Позвонил ментам, приехали оформили, но мне теперь пешком ходить…
- Может надо было за портфелем не гоняться?
- Ты охренел, в нём пятнадцать штук зелени, а тачка у меня старая была – засмеялся Андрей.
- Так это знак! Пора машину менять – засмеялся я.
- Молодец! Я с этой позиции не подумал.
Андрей, настолько, эмоционально рассказывал о происшествии, что его слушал весь офис, включая директора.
На следующий день, с утра, поехал на Бабушкинскую. Набрал Марту и предупредил, что через полчаса встречаемся у нотариуса. Нотариальная контора располагалась на первом этаже жилого дома, помещение приёмной большое, вдоль стен стояли стулья и два стола. Помощников у нотариуса было, аж шесть человек и всю черновую работу выполняли они. Нотариусом была женщина, лет тридцати пяти и с нашим вопросом занималась сама. Задав полагающиеся вопросы, зачитала статьи из закона, выдала бумагу об открытии наследственного дела. Тут же оформила доверенность, чтобы все действия выполнял я. Через час мы были свободны.
- Максим, пойдёмте, где-нибудь выпьем кофе и поговорим.
В спальных районах не так просто найти кофейню, где можно выпить приличный кофе.
- Я сегодня улечу, что ещё требуется от меня? – спросила Марта.
- Только приехать на сделку, когда я вам позвоню.
- Это понятно, но вы будете тратиться: на справки, поездки и мало ли ещё на что – марта пододвинула, ко мне, конверт.
- Спасибо, но я не могу взять, вы оставили предоплату и в неё подобные расходы включены.
- Максим, вы уверены, что не должны взять деньги?
- Уверен, если появятся дополнительные расходы, с вами свяжется директор и всё расскажет.
Марта смотрела на меня в упор, будто пыталась, что-то рассмотреть. В гляделки я ещё в детстве любил играть, так что взгляд не отвёл. Марта улыбнулась и убрала конверт в сумочку. Попрощались, пожелал счастливой дороги и поехал в офис.
- Максим, у тебя сколько объектов сейчас в работе? – спросил директор.
- Два, оба наследственные…
- У меня клиент есть, но не простой, возьмёшь?
- А в чём он не простой?
- У него денег, как у дурака фантиков… Хочет квартиру в центре, вот только сам не знает какую и где.
- Татьянам отдайте, девчонки его быстро раскрутят…
- Это не их уровень, Татьяны на алкоголиках специализируются, а тут иной подход…
- Так, могу и не потянуть…
- Давай попробуем, встретишься, пообщаешься, а там решишь, берёшься или нет.
Позвонил, дорогому клиенту, договорились, что утром буду у него в офисе. Освободился пораньше и поехал на Дорогомиловскую, оттягивать с институтом больше не хотелось.
Институт располагался, в четырёхэтажном, здании, раньше в нём располагалось ПТУ. Зашёл в приёмную комиссию, где мне подробно рассказали о формах обучения, факультетах, сроках обучения и цене вопроса. Приступить к обучению на очно-заочной форме можно было в феврале. Заключил договор и оплатил пять месяцев обучения.
Очно-заочная форма, подразумевает, посещение института только по выходным, остальное время самоподготовка. Каждые два месяца сдаёшь мини экзамены или пишешь работу по заданной теме. И как положено, две сессии: зимняя и летняя. Группа уже была сформирована и они приступили к занятиям, неделю назад. Плюс института был в том, что преподаватели, при общении со студентом, делали упор на его нынешнюю или будущую профессию. И если мне юридическое образование нужно для работы с недвижимостью, то и все курсовые будут связаны с недвижимостью.
Так, в тридцать два года, стал студентом юридического института, поступив на факультет «Гражданского права».