Найти тему

Продавать = впаривать, втюхивать и обманывать! Мой ТОП-6 частых ограничивающих убеждений в продажах

Оглавление

По моему опыту ограничивающие убеждения – это мысли, не дающие людям быть такими, какими они быть могут.

В продажах часто приходится сталкиваться с тем, что человек не может продать свой продукт не потому что продукт плохой или продавец никудышный, а потому что в голове человека есть какой-то ментальный блок. В этой статье я выделила основные 6.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» 2013 г. (Яндекс.картинки)
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» 2013 г. (Яндекс.картинки)

1. У меня не получается продавать

Часто люди уверены, что именно у них не получится продавать, потому что они какие-то особенные: не такой возраст, пол, семейное положение, образование, внешность, недостаток умений, знаний и прочего.

Но это всё только лишь ограничивающие убеждения. Продавать на самом деле может каждый. Для этого не нужно быть особенным. Если вы находите себя в это пункте, то знайте – люди покупают у людей. Все у всех. Никто не должен быть каким-то уникальным или правильным, чтобы быть способным продать что-либо.

2. Продавать = впаривать и втюхивать – это стыдно и некрасиво

«Я как попрошайка что ли должен предлагать им купить?» или «Я не должен впаривать это тем, кто не хочет» – думает человек с таким убеждением.

Нужно понять, что продавец - это не попрошайка или мошенник, а человек, который уверен в своём продукте, а также в том, что, купив его, покупатель получит лучшее из возможного.

Продавать ценный для покупателя продукт – это естественно и приятно. Продажи – это красиво и элегантно всегда, когда речь идет о достойных товарах или услугах. Покупатель может быть не в состоянии найти действительно хороший продукт в разнообразии вариантов, особенно, если товар или услуга технически сложны. Задача продавца – донести до покупателя ценность своего предложения, а вовсе не заставить его купить через силу.

3. Хороший продукт не нуждается в рекламе и продажах

В том-то и дело, что на рынке сейчас так много товаров услуг, что для покупателя становится стрессом и сложностью найти то, что решит его конкретную задачу, а не просто отнимет деньги и время.

Задача маркетологов – заинтересовать людей. А задача продавца – раскрыть пользу и ценность своего продукта так, чтобы покупатель с легкостью отдавал деньги. Продажа – это не вымогательство, а донесение пользы и ценности до потребителя.

4. Молодые люди не могут продавать взрослым

Многим кажется, что в силу их молодого возраста они не могут продавать людям постарше. И доходит до абсурда, когда человек 28 лет убеждён, что он еще слишком молод, чтобы продавать тем, кому немного за 40.

На самом деле 18-20-летние продавцы зачастую более успешны, чем их старшие коллеги благодаря своей энергии, рвению, эмоциональности и желанию докопаться до сути продукта.

Не важно, какого возраста продавец, важно, что он профессионал и обладает высоким уровнем экспертности в том, что он продаёт.

5. Молодые люди не могут продавать дорогие товары и услуги

Еще одно убеждение относительно возраста. Носители такого убеждения уверены в том, что речь об успешных продажах на большие суммы для них невозможна, потому что люди не будут им доверять. ведь они так молоды.

На самом деле, повторяя пункт 4, уверяю вас – возраст после 18 не имеет никакой роли в продажах, если продавец уверен в себе и обладает твердыми знаниями в продукте и может доказать его ценность для покупателя.

6. Я не смогу стать экспертом в продукте, ведь я с ним не работал

Самое убойное убеждение – я не могу стать экспертом. От носителей таких мыслей исходят такие фразы, как «Я здесь конечно не специалист...», «Не знаю тонкостей...», «Я не очень разбираюсь...». У такого человека существует уверенность, что если он не является носителем продукта, то откуда ему знать, как там все устроено.

На самом деле, хороший продавец как и хороший маркетолог, могут в кабинетной форме изучить любой товар или услугу на столько хорошо, что в части терминологии и деталей им не будет равных даже среди опытных мастеров. Продавец видит весь продукт целиком и переводит его описание с языка специалистов, создающих продукт, на язык покупателей, которые им потом будут пользоваться.

На самом деле продажа новшества – это важнейшая задача, без которой половина изобретений в мире остались бы невостребованными. Но это уже другая история.

Подписывайтесь на мой инстаграм: @grinina.sa

Инстаграм: https://www.instagram.com/grinina.sa/

Там я выкладываю множество полезных приемов продаж и подробностей из реальной жизни продавцов. Подписывайтесь, будет интересно.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» 2013 г. (Яндекс.картинки)
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит» 2013 г. (Яндекс.картинки)