Наверняка многие из вас, друзья, еще помнят старую-добрую Skoda Felicia. Небольшой автомобиль, появившийся в 1994 году, последняя Шкода на собственной чешской платформе, как еще её называли. А кто-то может не просто помнит, а ездит на ней и сегодня, в глубинке Фелиция еще встречается.
Так вот, многие уверены в том, что это было первое и единственное поколение Фелиции, но нет. Первым был этот прекрасный родстер.
Появилась Skoda Felicia в 1959 году, базой для неё послужила Октавия, дебютировавшая в том же году. Да, друзья, эта модель тоже не в девяностых появилась, в линейке её кузовов были двухдверный седан и универсал.
Не знаю уж по какой причине, но кабриолет они решили выделить в отдельную модель, собственно, назвав её Фелицией. Итак, что же она из себя представляла.
Простенький условно четырёхместный кабриолет со съемным жестким (стеклопластиковым) или мягким верхом. В первую очередь Фелиция виделась машиной для молодёжи, в отличие от Октавии, которую предпочитали люди семейные. По сути, нормально разместиться тут могли лишь двое, заднее сиденье – сами видите какое, на него не стоит обращать внимание.
Под капотом небольшой четырёхцилиндровый мотор мощностью от 50 до 55 лошадиных сил, в зависимости от объема 1.1 или 1.2 литра. Трансмиссия четырёхступенчатая с напольным рычагом. Нетипичное решение для конца пятидесятых, в основном у машин тех лет рычаг был на руле.
Хорошо заметна «косолапость» задних колёс. Независимая подвеска, спереди на пружинах, задняя на одной поперечной рессоре тоже перекочевала от Октавии, но в отличие от неё, сыграла с Фелицией злую шутку.
Семейный седаны и универсалы часто были загружены, поэтому колёса стояли ровно. У родстера большую часть времени нагруженной была передняя ось, поэтому на задней быстро изнашивалась резина.
Передняя подвеска мне очень напоминает Москвич 407 модели. Такие же разборные нижние рычаги, пружина с упором в балку, полушкворень внизу, только стабилизатор расположен по-другому.
Производство Фелиции первого поколения свернули в 1964 году, общий тираж всего лишь 14 863 экземпляра, поэтому сейчас любая из уцелевших машин представляет интерес, но цены вполне адекватны. Так что если у вас в сарае завалялась такая Шкода, то на новенький Роллс-Ройс вы её точно не выменяете.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.