Невероятно, но факт, новый кроссовер Geely Coolray оказался столь популярен, что клиентам для его покупки приходится записываться в очередь. Неужели, китайцам удалось на сей раз создать шедевр, или играет свою роль доступная цена? Чтобы ответить на эти вопросы, мы протестировали Geely Coolray в максимальной комплектации Flagship.
Внешность у машины яркая, можно просто поменять эмблему и смело выставлять в дилерском центре любого премиального бренда. Впрочем, это неудивительно, ведь в команде Geely трудятся специалисты Volvo, а они не умеют создавать плохие автомобили. Кроссовер построен на новой корпоративной платформе BMA с передней подвеской McPherson и полузависимой балкой сзади, которую позднее также получат компактные автомобили из линейки Volvo. Привод у кроссовера только на передние колеса.
Несмотря на компактные габариты (длина 4330 мм, колесная база 2600 мм) салон получился просторным, во всяком случае, четыре человека могут разместиться с комфортом. Да и с функциональностью все неплохо, по периметру кузова практичный обвес из черного пластика, двери прикрывают пороги, дорожный просвет 196 мм.
Исследовав автомобиль вдоль и поперек, нашли только один недостаток. Бачок стеклоомывателя расположен в нижней части моторного отсека и закрыт отдельной крышкой – доступ к нему затруднен. Есть подозрение, что в Китае и в Белоруссии, где собирают автомобиль для нашего рынка, дороги поддерживаются в столь хорошем состоянии, что жидкость для омывателя добавляют только при плановом ТО, но у нас увы ситуация не столь радужная. В остальном адаптация для наших условий хорошая, обогреваются все кресла, руль, форсунки стеклоомывателя, лобовое стекло в нижней части.
Интерьер почти на уровне премиального класса. Пластик мягкий не только на передних, но и на задних дверных картах. Торпедо обшито экокожей. Все четыре стеклоподъемника с доводчиками. Японцы – учитесь!
Уже в базе установлена мультимедийная система с экраном размером 10,25 дюйма. Похоже, устройства с меньшей диагональю на китайских складах закончились.
Топовая версия оснащена виртуальной панелью приборов с тремя вариантами конфигурации. Также есть встроенный видеорегистратор, который записывает показания с фронтальной камеры, слот для карты памяти размещен под пассажирским креслом.
Машины в максимальной комплектации оснащены системой кругового обзора, причем не простой, на экран выводится изображение в формате 3D, при включении указателя поворотов появляется картинка с соответствующей боковой камеры. Также автомобиль в топовой версии оснащен автопарковщиком, для того чтобы его активировать достаточно нажать специальную кнопку – рулить и нажимать на педали уже не нужно – машина все сделает сама.
Панорамная крыша с люком и система бесключевого доступа устанавливаются на все комплектации кроме базовой, но двери не всегда открываются с первого раза. В стандартное оснащение также входит дистанционный запуск двигателя, но на ключе нет индикатора, поэтому на расстоянии невозможно определить сработала система или нет.
Однако при таком богатстве даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный, навигации, электропривода крышки багажного отсека нет. Зато капот удерживается в открытом состоянии газовыми упорами.
Переднее кресло удобное, с развитой боковой поддержкой, похоже, его взяли от Volvo без всяких упрощений. Разве что водители с баскетбольным ростом могут пожаловаться на ограниченный диапазон продольной регулировки сиденья.
На заднем ряду места много, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, USB-разъем, двухступенчатый обогрев кресел, индивидуальная подсветка.
Багажный отсек имеет правильную прямоугольную форму, по бокам есть отдельные ниши, прикрытые сеточками, на пороге установлена металлическая накладка, под полом размещается удобный органайзер для домкрата и мелких предметов, еще ниже – докатка. Если сложить спинки задних кресел, то образуется площадка без ступеньки, но с небольшим наклоном.
Силовой агрегат у Geely Coolray только один – 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. от Volvo XC40, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с мокрыми сцеплениями, привод только на передние колеса. Двигатель – удачный, 150 «лошадок» здесь похоже только на бумаге, на практике все 177 л.с., как и на других рынках, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется всего за 8,4 с. Правда, джойстик управления трансмиссией, на мой взгляд, не очень удобный.
Расход топлива умеренный, за время нашего теста в среднем получилось 8,2 л на 100. Хорошо, что производитель допускает использование бензина Аи-92. Трехцилиндровый мотор неплохо уравновешен, уровень вибраций небольшой, автомобиль довольно тихий на ходу.
Управление не отличается высокой информативностью, но такая же ситуация почти у всех недорогих кроссоверов с электроусилителем руля. Подвеска в целом неплохо справляется с неровностями, но несколько жестковата и пасует перед ямами с острыми краями. Тормоза также недостаточно информативные, но работают эффективно.
Теперь походим к главному – стоимости. Автомобиль в максимальной комплектации Flagship стоит 1 660 000 рублей. Поэтому более предпочтительной выглядит покупка машины в средней комплектации Luxury, за которую просят 1 500 000 рублей. Силовой агрегат здесь такой же, но фары простые галогеновые, аналоговые приборы, салон тканевый, нет камер кругового обзора и автопарковшика.
Базовая версия стоимостью 1 340 000 рублей также оснащена весьма неплохо. Если сравнивать с конкурентами, то Geely Coolray стоит примерно столько же, как переднеприводный Hyundai Creta со 150-сильным двигателем. Но при этом китайская машина выглядит интереснее, оснащена богаче, у нее более качественные материалы отделки, лучше динамические качества.
Пожалуй, для городского кроссовера столь мощный мотор даже избыточен. Наверняка спрос на #Geely Coolray был бы еще более высоким, если предложить покупателям дополнительно бюджетную версию с атмосферным двигателем. В целом компактный кроссовер Geely приятно удивил, по соотношению цена/качество он уже опережает так популярных у нас «корейцев», кто следующий на очереди?
Текст: Дмитрий Сергеев
Фото: CarExpert.ru
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал.
Читайте наши тест-драйвы Chery Tiggo 7 Pro и Peugeot 2008.
В комментариях напишите ваше мнение Geely Coolray и других китайских кроссоверах. Хотели бы вы приобрести такой автомобиль или нет, и почему?