19,5K подписчиков

Человек увлекающийся и тридцать три профессии. Продолжение рассказа о себе

1,5K прочитали
"… пророчили ей в один голос, что при ее талантах, вкусе и уме, если она не разбросается, выйдет большой толк. Она пела, играла на рояле, писала красками, лепила, участвовала в любительских спектаклях, но всё это не как-нибудь, а с талантом…" из рассказа «Попрыгунья» А. П. Чехова
Это я в Крыму в мае этого года
Это я в Крыму в мае этого года

Нет, на рояле я никогда не играла, но, кажется, всегда была натурой увлекающейся. Сегодня, в день своего рождения, продолжаю рассказ о себе.

>> Начало читайте в статье Откуда прилетела Полярная крачка

Я у мамы художник

Однажды в школе классная руководительница заполняла школьный журнал и напротив каждой фамилии указывала направление дополнительных занятий – спорт, музыкальная школа или кружок прикладного творчества. Напротив моей фамилии написать было нечего, так как после школы я всегда шла домой, делала уроки и читала.

Нынешнего повального увлечения кружками и секциями тогда не было, но в тот день, когда классная руководительница заполняла «досуговый столбик» в журнале, мне дали понять, что каждый порядочный школьник обязан иметь полноценную и насыщенную внеклассную активность. Тогда было решено, что я пойду учиться в художественную школу.

Училась искусству я с большим энтузиазмом четыре года. Правда, до сих пор не умею рисовать людей, но зато научилась по-академически скрупулезно писать натюрморты с драпировками, учитывая все тени, оттенки цветов, рефлексы и прочее. А пространством для творчества были уроки «Композиции», когда мы применяли разные техники и материалы, придумывали и рисовали сюжеты с использованием чернил, карандашей, гуаши, восковых мелков и туши, делали роспись по ткани. Все годы обучения в «художке» с мозоли на указательном пальце правой руки не смывалась краска.

Иногда возвращаюсь к краскам и рисую простенькие пейзажи
Иногда возвращаюсь к краскам и рисую простенькие пейзажи

Я у мамы журналист

В старших классах я решила стать журналистом. Вместе с одноклассниками мы издавали школьную газету, печатали разные тексты на листочке формата А4 с двух сторон под общим заголовком «S’cool Times» и продавали за пять рублей. В последний школьный год я даже пыталась писать в местную городскую газету, но выполнила всего два или три задания, а потом забросила и занималась учёбой, чтобы сдать экзамены и поступить на журфак СПбГУ.

На первом курсе я увлеклась футболом и решила, что мое будущее – в спортивной журналистике. Первую свою практику на журфаке я прошла на университетских соревнованиях по мини-футболу, а после второго курса напросилась на радио «Зенит», где работала месяц, но вообще не касалась ничего спортивного, кроме (случайным образом) рукава Геннадия Орлова, пришедшего в студию для интервью. Я выполняла каждый день задания отдела городских новостей, делая на изнуряющей жаре (шёл 2010 год) соцопросы на тему правил дорожного движения и составляя анонсы фестивалей.

Как-то для факультетской газеты я умудрилась взять интервью у футболиста Мигеля Данни, устроить которое удалось невероятным образом через знакомых. Помню, приехала на базу «Зенита» на Удельной и в тесной комнате робко задавала переводчику с португальского языка свои пять или шесть вопросов, на которые Данни отвечал, лежа под руками массажиста с голыми, несколько смущавшими меня, ягодицами.

Позже я отошла от спорта и увлеклась фотожурналистикой. Вообще, фотография заинтриговала меня еще до поступления, я упросила папу купить мне зеркальный фотоаппарат – чуть ли не единственный в продаже во всем городе – и привезла его с собой в Петербург. Но, когда надо было выбирать кафедру, я решила пойти не на визуальную, а на международную журналистику, не желая игнорировать хорошее знание английского языка.

После третьего курса попала на практику в англоязычную газету, где проработала на фрилансе несколько лет. Мне очень нравилось ездить на пресс-туры и другие мероприятия, писать тексты о городе, фестивалях, музеях. Один из самых запоминающихся выездов для газеты был двухдневный ноябрьский пресс-тур в деревню Верхние Мандроги, где я, отстав от группы приехавших со мной корреспондентов, сначала каталась по деревне в запряженной рыжей лошадью повозке вместе с колоритным бородатым местным жителем. Один минус – платили за тексты до смешного мало.

Я у мамы полиглот

Нет, конечно, не полиглот, но изучение иностранных языков мне очень хорошо давалось. Я свободно говорю по-английски, так как год прожила в США, и в разное непродолжительное время учила французский, испанский и финский. В университете в свободное время занималась немецким. Вдохновленная лекциями по истории зарубежной литературы, зачитывалась Грассом и Бёллем, Брехтом и Манном и мечтала выучить язык до такого уровня совершенства, чтобы можно было читать немецких авторов в оригинале. Моя любовь с немецким длилась довольно долго, я выучила его до приличного уровня и потом бросила, не имея ни денег, чтобы продолжать обучение, ни четко сформулированной цели, объясняющей, зачем я трачу столько времени и средств на язык, на котором возможно никогда не придется говорить. Но пока училась, ездила в Германию несколько раз и окончательно убедилась, что учить язык нужно в той стране, где на нем говорят. Проверено.

Это я в Дрездене на двухнедельных курсах по немецкому в 2015 году. Это был лучший опыт в изучении языка
Это я в Дрездене на двухнедельных курсах по немецкому в 2015 году. Это был лучший опыт в изучении языка

Я у мамы гид

Как-то я, увидев объявление о школе гидов-переводчиков, я решила стать экскурсоводом. Год изучала город, архитектуру, историю России и историю искусств, сдала экзамены во всех музеях Петербурга, получила лицензии и диплом с отличием. В первый летний сезон работала немного, но профессия меня затянула. Пару последующих лет трудилась интенсивно, почти каждый день разъезжая с туристами по городу и пригородам. В этом году моей туристической деятельности исполняется десять лет. Два последних года, после того как отучилась еще и на инструктора-проводника, я работала гидом на Байкале.

Читать также >> Будни гида в сердце Байкала

Это я работаю гидом-переводчиком с круизными туристами. Петергоф, 2017
Это я работаю гидом-переводчиком с круизными туристами. Петергоф, 2017

Я у мамы менеджер

Под конец обучения в университете я заинтересовалась политической географией и геополитикой, и волевым решением ушла в магистратуру на факультет географии. Там, на протяжении двух лет, я увлекалась то геоурбанистикой, то лимологией, то картографией. Мне нравилось учиться, все было новое и неизведанное. Я с большим энтузиазмом готовила доклады про морские границы и историю территориальных трансформаций Прибалтики, читала Валерстайна и писала диссертацию про глобальные медиа империи, не представляя совершенно, что мне со всем этим делать после получения диплома.

В итоге, у меня на руках оказалось четыре корочки – я стала журналистом, гидом-переводчиком, магистром географии и ещё преподавателем высшей школы (дополнительная образовательная программа во время магистратуры).
Это я и мой красный-прекрасный диплом магистра географии в 2014 году
Это я и мой красный-прекрасный диплом магистра географии в 2014 году

После университета устроилась, по воле случая, в сферу рекламы. Еще работая гидом, я познакомилась с основателем одного из крупнейших в стране операторов наружной рекламы. Они с женой были моими туристами. Жена восхищалась моим английским и дала контакты сына, который был тогда директором компании в Москве. Не вдаваясь в подробности, скажу, что я устроилась работать в одно из подразделений фирмы в Петербурге и занималась рекламой в Пулково. Я проработала ровно четыре года, пока не устала и не решила бросить офисную работу. Это случилось в феврале 2018 года...

Ещё в этом блоге: