Уважаемый читатель! В самом конце апреля удалось «смотаться» из Москвы на пару недель в регион Кавказских Минеральных Вод (КМВ). К своему стыду, в свои немолодые годы в Кисловодске я ни разу не был и никто мне не посоветовал такое славное и очень интересное место. А в России я побывал во многих местах.
Но с регионом знаком. Находясь 6 лет назад в небольшом городке Минеральные Воды, удалось выкроить время из плотного графика командировки и заехать на несколько часов в Пятигорск (между городами 15 км), практически пробежаться по самым значимым местам, познакомиться с городом. Я и раньше казнил себя за «однобокость» и консерватизм в выборе мест для отдыха под теплым солнцем, отдавая предпочтение морю в районе Большого Сочи, а побывав в Пятигорске, утвердился в необходимости обязательно побывать при первой возможности в Кисловодске и во всех городках с «кислой» водой, находящихся рядом. Понял, что надо уделить изучению региона значительное время, а соленая вода может и подождать. Я, кстати, купаться не большой любитель, меня море - в широком понимании этого слова - привлекает чем-то другим. Да и жару с пляжным отдыхом я не люблю.
Впечатлений от поездки накопилось масса, безумное количество ярких, сочных фотографий - удивительная природа, я обязательно ими поделюсь в самое ближайшее время. За 12 дней пребывания в регионе КМВ я в компании единомышленников посетил (изучил) не только Кисловодск, но и Железноводск, Ессентуки, и Пятигорск. Все эти небольшие города находятся, что называется, на одном пятачке. Дальние поездки на горы Эльбруса не планировались, это впереди. Здесь еще не все изучено и я уже прорабатываю возможные маршруты на осенний отпуск. Почему осенний? Летний уже спланирован, как бы не разорваться от планов))! У меня, как у преподавателя учебного центра ОАО «РЖД», отпуск достаточно продолжительный – 56 дней.
Я люблю путешествовать на поездах, хотя бы потому, что «родная» компания предоставляет право бесплатного проезда раз в год в купе пассажирского поезда в любую точку страны. Здесь, правда, пока не совсем понятно с Крымом, два года назад бесплатный билет выписать было невозможно. Может, что-то уже изменилось. Пока оставим эту тему.
А вот теперь самое время раскрыть тему сегодняшнего поста! Речь пойдет о вагоне, пассажирском 2-х этажном вагоне ТВЗ модели 61-4465. Такие вагоны курсируют по путям 6 лет и очень много пассажиров (я в том числе – много раз) успели проехаться на подобном. Двухэтажные поезда курсируют на определенных маршрутах: Москва - Ростов; - Адлер; - Кисловодск; - Казань; - Самара; - Воронеж (сидячий); -Санкт-Петербург; - Ижевск.
На протяжении нескольких лет, наверное, только ленивый не высказался о нем. И плохое и хорошее. И объективное мнение, и, чаще, дилетантское, как бы не сказать – примитивное. Я и не думал писать на эту изрядно надоевшую тему типа «Рассказываю, да показываю, как оно на самом деле" - в глазах рябит от таких заголовков. Но...
Итак! Попался на глаза пост на Дзене, судя по всему, дамы, которая ехала именно вот на таком вагоне со своим семейством. И ей показалось все тесным, мелким да неудобным. И было написано в духе «народной критики»: «А сами-то они, начальнички от РЖД, ездють, типа, да не в такой убогости и тесноте, где и ноги-то не протянуть толком», кто конструктор, кто изготовил такое убожество, ну и все такое. И достаточно большое количество отзывов в стиле «сам я не видел и не знаю, но поддерживаю», короче - «одобрям-с».
Уверен, что писательница и комментаторы не имеют рост два метра и вес под две сотни. Они, как и я, среднестатистические граждане, по крайней мере – по своим весу и габаритам. Мой рост 178 см, вес ровно сотня. (Теперь меньше, оставил 5,5 кг на терренкурах Бештау и других горах КМВ). С детства широкие плечи, никакого живота и свисающих с боков «запасов», нормальное телосложение. Мне практически в любом месте 2-х этажного вагона комфортно и не тесно, нет и не может быть чувства зажатости и приступов клаустрофобии. Ниже вы увидите мои фотографии вагона.
Друзья мои, «писатели», вы хоть ради интереса открывали/смотрели данные о размерах купе разных типов вагонов? Где и что, по-вашему, не так и конкретно где вам всем тесно и низко? Вы изучали технические и другие данные вагона? Вы брали рулетку и замеряли ширину купе и коридоров? Вы заходили бочком в купе, не могли разойтись в коридоре или на лестнице? На основании чего такие заключения из серии «ну, мне так кажется»? Выражаюсь железнодорожным языком: "Не гоните порожняк!"
Сейчас подобной информации в широком доступе хоть пруд пруди, тут и рулетка не нужна. У вагона несколько сертификатов соответствий по техническим условиям, есть такие же, уверен, медицинские и прочие заключения и стандарты. Если какую-то службу сертификации не будут удовлетворять размеры из-за одного сантиметра, то вагон просто не будет выпущен с завода. И если этот сантиметр в случае какого-либо происшествия «стрельнет» не туда, то завод будет выплачивать огромные штрафы по судебным искам. Так в чем проблема? Тесно – летайте самолетами, там точно есть куда ноги протянуть. Под свой подбородок!
Поверьте мне, профессиональному железнодорожнику, который очень хорошо знает конструкцию подвижного состава и требования, предъявляемые к ней – в вагоне продумано все до мелочей и сделано все на совесть. Пассажиру в вагоне комфортно, если хотите - уютно. И безопасно! И не приму высказывания из серии «врешь, автор, а сам-то ты, поди...». Безусловно, есть и недочеты, всем не угодишь. Знаю, что проводники недолюбливают работу на таком вагоне. Но тут, скорее, связано с особенностью профессии. Раньше (когда-то) на одном вагоне по штату было два проводника, теперь из-за оптимизации - три проводника на два вагона. Но! Речь идет об обычном вагоне, а не 2-х этажном. Одним словом, набегаются коллеги и вместо 4 туалетов, пусть и современных, будет 6 и площадь обслуживания в два раза больше. При той же зарплате, очень невысокой!
Немного о плавности хода 2-х этажного поезда. Согласитесь со мной, кто ездил в поездах и обращает на это внимание. Совершенно не заметно трогание поезда с места, его остановка или уменьшение скорости – нет никаких толчков и рывков, вызванных набеганием и оттяжкой вагонов из-за неровности пути (уклоны, подъемы). И здесь играет роль не мастерство машиниста! А особые автосцепные устройства, так называемого жесткого типа, в которых полностью исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок. За счет этого весь 14-ти вагонный состав стал одним большим вагоном. (Уточнил у машиниста, который вез наш поезд, больше 16 вагонов в составе ему не попадалось.) Мягкости и бесшумности при следовании поезда добавляют дисковые тормоза, оборудованные противоюзным устройством. Теперь не чугунная, а композитная тормозная колодка прижимается не к поверхности колеса, а к специальному диску, установленному на оси колесной пары. Не будем углубляться в конструкцию вагона и изучать его техническую оснащенность. Посмотрите фотографии, а я их прокомментирую.
Поехали! Умышленно разместил по одной фотографии, чтобы читателю было удобнее оценивать вагон, не листая галерею. Для фотографии использован широкоугольный объектив телефона. Комментарии и описание под фотографиями.
Пожалуй, на этом все! В конце недели еду в Питер на выходные, просто погулять и полюбоваться разводом мостов. Люблю этот город. Еду в обычном купе, вечером сел - утром уже в Питере. Отправление
с нового, только вчера открытого 10 вокзала Москвы, он получил название "Восточный". А прибытие в Москву - на Ленинградский, но поезд 2-х этажный, фирменный, № 25, "Августин Бетанкур". Специально произведу замеры купе разных вагонов, рулетку уже приготовил.
Надеюсь, надолго не расстаемся, я обещал рассказать про регион КМВ - здесь много чего интересного и совершенно потрясающая природа. И начнется статья с "события" - так железнодорожники называют происшествие, связанное со значительной задержкой поездов.
30.05.2021
Сегодня 12.06.2021. Как и обещал! Для тех, кто любит пошуметь "ниочём" и вылить побольше грязи, не разбираясь в предмете. Как старухи у подъезда в политике! У кого чего много, тот тем и делится! Кто недовольством, кто радостью...
Перед читателем - табличка с замерами купе разных типов вагонов, она в самом конце текста. Точность размеров +/- 1 см. Сделал дополнительные фотографии вагона №15, они уже размещены в галерее, которую вы только посмотрели. В формате обычной таблички разместить не получилось, пришлось сделать скриншот. Купе первого и второго этажа абсолютно идентичны.
Бонусом несколько фотографий. Москва, ж.д. станция Черкизово, новый Восточный вокзал. Поясню, чтобы не было у читателя путаницы, так в Москве издавна сложилось, одно и то же место называется по-разному. Сейчас С.С.С. пытается навести здесь порядок, начались переименования, уж сам не знаю где чего. Итак. Станция Черкизово была названа таковой в 1905 году, это станция Московской Окружной Железной Дороги и здесь ваш покорный слуга работал машинистом почти 15 лет. Уже как пять лет (открытие состоялось в сентябре 2016) это дорога называется МЦК (Московское Центральное Кольцо). Станция Черкизово в составе МЦК получило название "Локомотив" по названию расположенного рядом одноименного стадиона, но это ОП - остановочный пункт, то есть платформа. А станция - это путевое развитие и никак по-другому! И именно здесь сейчас на путях станции Черкизово построен вокзал "Восточный". А есть еще станция метро в этом же месте, называется она "Черкизовская". Разобрались в московской топонимике?
До встречи!