Товарная витрина - это онлайн каталог, внешне напоминающий интернет-магазин, только без корзины. Все представленные в нём товары продают какие-то другие магазины.
В качестве примера можно взять Яндекс Маркет в том виде, каким он был до появления Лавки: каталог товаров, где представлены разные продавцы. Посетители могут сравнивать цены, изучать отзывы и в итоге заказывать там, где удобнее.
Своеобразный формат интернет-магазина для тех, кому не хочется вникать в подробности логистики, складов, эквайринга, общаться с покупателями. Только развивать сам сайт и увеличивать его посещаемость.
Вот скриншот случайной витрины с платьями из результатов поиска Яндекса:
Обратите внимание: в листинге у карточек товаров нет кнопки купить. Только цена. При наведении курсора на понравившееся платье появляется возможность изучить товар подробнее. Вот только вместо карточки товара открывается страница магазина-партнера.
Спойлер: это не обучение. Просто эксперимент. В формате цикла статей я соберу товарную витрину и выведу её в ТОПы поисковой выдачи Яндекса, попутно описывая, что делаю, отвечая на вопросы читателей. SEO-продвижение - одно из моих хобби, мне нравится сам процесс. Цель эксперимента - выяснить, есть ли смысл делать витрины в 2021, или интересные направления уже давно поделены и делать там нечего.
Как выбрать нишу для товарной витрины
Для запуска витрины в качестве источника товаров берутся 2-3 и более интернет-магазинов в рамках заранее выбранной тематики. Ниша - это сегмент товаров, которые будут представлены в каталоге. Например, одежда для маленьких собак.
Вот фрагмент главной страницы одной из моих первых витрин с балетками (2015 год).
При выборе ниши для витрины следует учесть:
- сезонность - самокаты чаще будут заказывать с весны по осень, зимой может быть просадка;
- гео - в разных регионах будет отличаться спрос на выбранную линейку товаров;
- желание разобраться в этом - если тема не нравится, то проект быстрее надоест;
- конкуренцию - если на первой странице поисковой выдачи Яндекса уже есть витрины по выбранной тематике, то не факт, что их удастся победить и выйти на более высокие позиции;
- спрос и динамику - примерный охват целевой аудитории, падение или рост;
- масштабность - делать «одежду» разом женскую, мужскую и детскую - это утопия для новичка. Скорее всего всё закончится еще до наполнения половины каталога и забудется, как страшный сон. Одни лишь удобрения для газона - слишком узко. Будет мало посетителей и возможны трудности в поиске товаров.
Справка. Больше 7-8 параметров для отсева товарных ниш стараюсь не делать, чтобы не погрязнуть в аналитике и быстрее запустить проект.
Для наглядности можно сделать себе таблицу в Excel и выписывать все тематики, что приходят в голову. Собрать штук 100. Проанализировать. После чего выбрать то направление, что нравится и проходит по всем параметрам.
Раньше у меня были товарные витрины про:
- женские балетки;
- механизацию и запчасти для тракторов и садовой техники;
- вечерние платья;
- детские автокресла.
В каждой из них свои трудности, частично разберём это в одной из следующих постов.
Для текущего эксперимента возьму всякие штуки от дождя (резиновые сапоги, зонты, дождевики и т.д.). Без анализа. Из тех соображений, что у меня уже есть некий опыт продвижения каталогов, мне это интересно и в Москве дождь бывает круглый год, зимой и летом.
Новичкам не рекомендую делать наугад - витрина может «не взлететь» и будет печально потратить время впустую.