Найти тему
Охота не работа

Охота за золотом

Невзначай всплыла тема золота. Пожалуй, треть наших туристов тема та трогала. Не обойти, выходит, ее и нам. Не обходима тема сия. Вот и поговорим о нем, о металле, родимом землей, для целей лишнего ажиотажа.

Меня всегда напрягал этот нездоровый интерес. Ну, золото. Ну, измеритель стоимости. Старательство такая же работа, как охота и рыбалка, только в грязи, с непонятной целью и без согласия с собой. Из положительных эмоций золото приносило только деньги. Которые легко проживались. Как ни скажут записные психологи, отложенная жизнь и ориентация на отложенные удовольствия, которые теми не являются (наверное). И выгодны труды те некоему собирательному эксплуататору (потирающему ручонки в своем хранилище). А теперь еще и проводнику скучающих горожан в мир стараний.

Золото тут (фото автора)
Золото тут (фото автора)

Все, наверное, читали О.М.Куваева, где антураж «Территории» (риск и поиск, путь к достойной цели, первопроходство, зарождающийся коллектив), пожалуй, перевешивал результат (россыпь, провинцию, металл).

А если учесть, что у жуликов как повелось многие века – если у некоего человека (или страны) неожиданно появляется богатство, то у жуликов сразу появляется схема по его выморачиванию. И игра не стоит свеч, потому что игра. И хорошо она родит только проблемы. Пусть «богатство» то и смешное – всего лишь металл, который тупо валяется потом в подвалах. Пожрав многие дефицитные ресурсы при дόбыче, а в процессе перераспределения и млн-ы жизней тоже. Свечной заводик, при такой игре, много разумнее старательства будет.

Эта природа металла не меняется много веков. Иногда, погружаясь в историю, сомнения гложут, не металл ли правит миром, и крутит миллионами жизней. И вопросы мучат - когда логика заменит ажитацию в этом благородном деле. Управления миром.

Ну да ладно. Опытные люди утверждают, что после того, как в 2017 году сняли запрет частникам мыть золото, мало что поменялось. Не удивительно. По валежнику видим – если с ним, ничьим и бедолажным, не могут расстаться депутаты, что уж говорить о металле.

Уж и не знаю, какую при том картинку молниеносного обогащения старателя (и сборщика валежника) рисуют в своих головках дяденьки, посадившие самих себя на изобретение законов. Человеколюбие подсказывает их страховать, пожалуй, от переживаний, и от жадности – нервы же не купить им потом.

Так вот, интереса к металлу у меня нет, но золото под ногами валяется, оттого и хочу рассказать эту историю. Из цикла «туризм», но с элементами старательства.

Кто ранее читал канал, в курсе, что было у меня два промысловых участка, один на равнинах, другой в предгорьях. И переселялся я на горный участок несколько сезонов. Наперво перенеся капканы, а затем, постепенно, и все остальное.

Процесс переноса тяжестей затягивался, поскольку делал всего пару «рейсов» перед сезоном. На каждый уходило дней по пять.

И вот, очередной раз тащу груз, собак две. Речек переходил пять. На средней облаивают собаки глухаря, забираю, и останавливаюсь тут же пить чай.

Костер наладил на острове, сложенном дресвою, поперек которого валялся плавник. Пока варил чай, ободрал глухаря, арматуру залил кипятком, кинул туда сухарей, собакам получилась похлебка.

Сижу, пью чай, собаки лежат, рассматривают и прослушивают окрестности. Вижу искрящуюся стекляшку под ногами. Осмотрел окрест – нет больше. Поднял стекляшку, самым острым из краев провел по лезвию ножа. Осталась царапина. Спрятал стекляшку в спичечный коробок, чтобы золотарям потом показать. Коробок тот, по приходу на базу кинул во вскрытую цинку от патрон, где держал всякую всячину, да и забыл потом.

На следующую осень напросился ко мне товарищ, ранее часто он приезжал. Придумал себе в среднем возрасте хобби – охоту, да и втянулся незаметно.

Та осень была слякотной. Мы наготовили дров, и на сезон, и на будущее. Обошли окрестности изб на предмет зверя, зверя не было, значит сидел на ягоде в предгорьях. Охота на птицу не занимала время. Рыбалки не было по причине высокой, бурной и мутной воды. Ни сеть поставить, ни блесну покидать.

Засобирались на великую реку. И вот, как-то утром, Серега завел разговор о золоте, мол – «есть или нет, если есть то где, а если можно, посмотреть бы». Отчего не посмотреть, как раз геологи показывали намедни, что у меня под избой закопано, и потешались, как они "подсадят мне в соседи тысячу разведчиков".

Дал ему чугунную сковороду, показал где брать грунт и объяснил как мыть. Не промучившись и полдня, товарищ притащил чешуйку самородка. Намучил, все-таки, спрашивает – "золото?" А я откуда знаю. Захотел он проверить металл на зуб, да и проглотил его, что там было металла. Как замену дал ему стекляшку ту, найденную – пусть мучается. До сих пор забыл спросить – что за стекляшка была.

Вот такая история стихийного золотого туризма. Когда забавно, нет истерии, отчего бы фарт не попытать, господа-товарищи. Меж реальных целей-то.

Может и поедет контингент в тайгу. Как заменитель промышленного уничтожения тайги вполне себе способ. И где в тайге много глаз, там нет бардака.

И не важно, что турист вряд ли поймет сарказм золота, бессмысленного метала, которого без уничтожения среды и ресурсов (пригодных для более полезного применения) не взять. А кустарная промывка – что она там реки намутит.

А что же мифы о сказочно разбогатевших старателях? Честно - не видел ни одного в бархатных портянках. Более недели после вольного приноса. Кроме того, кто продает услугу «старательства» туристам, конечно. В этом деле есть куда думать.

Впрочем, есть еще один фартовый старатель. Сидит теперь. Но сам он не майнил. Выпросил у кого то. Судьба-злодейка, она такая. Зона всегда ходит вокруг фартового биткоина и сказки рассказывает неустойчивым психикам о вольном старательстве.

Все это неприятно, но закономерно. То, что считалось шалостью, когда писатели законов к власти в 90-е приходили, теперь они считают преступлением. Эволюция представлений, однако. Причина переобувания - сохранить себе добытое – какая уж тут теперь им логика.

И как у всякой медали у золота есть третья сторона. Те тáйги, где не нашли достаточно запасов металла, или иных ценностей, пригодных для быстрой продажи за бугор, спасены были для будущих старателей. Уже понимающих, что золото не блестит. И что речка имеет иную ценность – воду. Без которой одной, ни жизни, ни будущего, ни золота.