Найти тему
Стас Драго

Что такое личный бренд и с чем его едят

Выдающаяся личность, человек-бренд, пример для подражания, лицо компании - сразу в голову приходят имена, которые мы не будем перечислять, ведь всё и так понятно. Кто же эти супергерои на самом деле?

Прежде всего это обычные люди, которые с помощью интернета, телевидения и соцсетей стали узнаваемыми для небольшой аудитории, а потом и для всего мира.

Деньги и успех, скажешь ты? Нет, это не главное. Упорство, мотивация, дисциплина и стремление к своей цели, не покладая рук - вот важнейшие качества. Они строили и развивали свой личный бренд.

Каждый из этих людей создал свой уникальный, понятный и привлекательный для общества образ. Демонстрируя свои отличительные навыки, ценности и мировоззрение через призму внешней атрибутики, они целились прямиком в свою целевую аудиторию.

Правильно упаковали и ленточкой замотали.🙂

Таким людям доверяешь, им хочется подрожать. И этим, тут как тут,  отлично пользуются маркетинговые компании.

Кому рекомендовано развитие личного бренда:

HR менеджерам, предпринимателям, маркетологам, сотрудникам больших компаний и тем, кто только трудоустраивается.

Сейчас многие студенты начинают развивать свой личный бренд ещё во время обучения и к выпуску уже имеют значительную базу, портфолио и кейсы, что в будущем значительно облегчает их трудоустройство.

Те, кто занимаются развитием личного бренда - выделяются среди конкурентов и становятся более востребованы на рынке.

Окей, я знаю, о чём ты подумал! Самое время начинать развивать свой личный бренд!🙂

Но раз ты здесь, то многое из этого уже знаешь.

Я пишу эту статью в первую очередь для студентов, но иные лица также смогут почерпнуть для себя полезную информацию.

Перейдем к практике.

С чего начать?

Перечислю самое главное и очевидное: твой профиль должен быть открытым, фотографии настоящими, а информация правдивой. Без этих базовых принципов твой корабль личного бренда далеко не уплывёт.

А теперь серьезно. В первую очередь:

  • Сформулировать свой посыл и основную идею.

Что ты хочешь сказать? Как хочешь доносить информацию? Твои принципы должны постоянно транслироваться аудитории.

  • Проанализировать свою конкурентную группу.

Узнай, кто они, в чём их слабые и сильные стороны, и грамотно используй это себе на пользу.

  • Понять свою Целевую Аудиторию

Кто эти люди? Может быть, директора твоей будущей компании? Или участники твоих будущих курсов по SMM? Определи, на кого будет направлен весь твой творческий порыв. Выяви их боли (то, что доставляет дискомфорт, чего хочется избежать) и желания (то, что приносит удовольствие и хочется получить). Не забудь про триггеры! "Познаешь свою целевую аудиторию, познаешь мир и богатство!" - гласит народная мудрость.

  • Написать свою собственную историю.

Напиши краткую историю своей жизни и делись ею постоянно (Storytelling). Пиши о всех своих взлётах и падениях, зацепи своей историей читателя - это всегда интересно!

  • Визуализировать свой образ.

Создай свой уникальный и приятный дизайн в социальных сетях. Цвет и  шрифт не должны хаотично меняться - нужно выбрать что-то своё для постов, подачи информации, сториз и трансляций.

Кстати о трансляциях и сториз. Вести их нужно регулярно - ведь это основной инструмент для общения с твоей аудиторией.

Так же важно иметь постоянную обратную связь, создавать комьюнити в чатах и комментариях, отслеживать упоминания своего имени и оперативно реагировать на отзывы о тебе на страницах других людей.

Всё это можно внедрить на свой личный сайт, а лучше воспользоваться социальными сетями, которые давно нам всем так полюбились.

Какую социальную сеть выбрать? Основывайся на предпочтениях твоих потребителей. Вообще, когда не знаешь, что делать, подумай - чего хочет твоя целевая аудитория? И жизнь сразу станет понятнее.

Давай копнем чуть глубже.

Маркетинг в социальных сетях и контент маркетинг.

Разберём несколько типов страниц для разных соцсетей:

Личные страницы, группы, публичные страницы и мероприятия - Вконтакте и Facebook

Корпоративный и личный - Instagram

Поэтому выбираем те платформы, на которых ведение и развитие личного бренда доступно в полной мере.

А что там про контент?

Интересно, но даже если твоя основная задача - это продажи, контент должен быть отстранённым от этой цели.

Скажем так, совокупность маркетинговых приёмов, которые основаны на создании полезной для человека информации с целью завоевания доверия и привлечения новых подписчиков - и есть твой контент.

Сложно? Сейчас поясню.

Есть три (самых основных) вида контента:

Полезный, Развлекательный и Продающий

Полезный контент, иначе говоря информативный. В нём мы делимся со своими читателями каким-то интересным, полезным опытом, при этом ничего не рекламируя и не продавая. Применительно к студенческому личному бренду стоит рассказывать свои размышления по поводу профессии и профессиональной сферы, заметки и идеи, лайф-хаки и так далее. Так работодатель сможет увидеть твоё отношение к профессии через личностные качества. Таких постов должно быть около 40% от общего числа.

Развлекательный контент поможет тебе повысить активность на странице. Это всяческие загадки, смешнявки, приколюхи, опросы и всё в таком духе. Веселись и играй со своей аудиторией. Этого добра делай 40% от всех публикаций.

Последний вид контента - продающий. Это те посты, которые побуждают читателя совершить какое-либо действие. Для студента, что самое главное? Продать свои умения и навыки, поэтому в таких публикациях нужно делать акцент на получаемые знания: "Сегодня я был на очень интересном мероприятии.... Вот такие навыки получил..." и красочно, но вдумчиво описываешь их. Вдумчиво, потому что твой будущий работодатель может потребовать их демонстрации.

Или, например: "Мы с командой выполнили такой кейс/проект, за который нам дали награду". Все эти посты подтолкнут HRа к выбору именно тебя в качестве будущего коллеги. Таким постам мы, однако, уделяем самое малое внимание, примерно 15-25% всего плана, потому что это прямая реклама, а её нужно разбавлять легким и интересным контентом.

Теперь о типах контента:

Картинка и текст (пост), Сториз, Трансляции и Видео.

Всё это должно подчёркивать твою экспертность и выделять тебя из массы других страниц.

Но и это еще не всё! Для каждой социальной сети есть свои "горячие" дни и промежутки во времени для наилучшего попадания в топы просмотров.

На первый взгляд может показаться сложным, но это не так. Главное уметь анализировать, просматривать статистику и изучать лучшее время и дни для публикации.

Все действительно очень просто.

Выбираем социальные сети и упаковываем туда всё, что было написано выше.

Тут ты свободен: веди трансляции, твори, пиши, делай сториз, удивляй, экспериментируй, будь оригинальным!

Наконец приведу примеры типичных ошибок, которые подстерегают неоперившихся птенцов на поприще брендирования:

1. Построение личного бренда - это долгий путь. Не стоит ожидать мгновенного результата и расстраиваться, если не получается с первой попытки.

Многие могут сдаться на первых порах, многие могут слишком быстро перегореть. Не нужно торопиться, распределяй энергию грамотно.

Главное идти к своим целям. Придёт время - ожидания окупятся.

2. Ещё одна распространённая ошибка, когда хочется угодить всем. Но как показывает практика - это почти невозможно. Если ты хочешь построить сильный бренд, то будь готов встретиться лицом к лицу с критикой и действовать неразрывно со своими принципами.

Да, безусловно, нам очень важно, какое впечатление мы производим на других людей.

К счастью можно пользоваться мнением этих других людей: Фокус группы, профессионалы в продвижении,  коллеги, друзья, семья -  они дадут подсказки, помогут понять ошибки, которые не видны изнутри.

3. Избегай пессимизма, избегай жалоб, будь жизнерадостным. Даже если на душе это не так, старайтесь искать позитивные моменты и транслировать их своей аудитории. Делитесь со своими подписчиками размышлениями и переживаниями, спросите совет, если позволяет ситуация. Они должны понимать, что общаются с живым, но сильным человеком.

Но не стоит забывать.

Мы учимся на своих ошибках и ошибаться - это нормально.

Конечно, это не все ошибки, которые тебе встретятся. Но если благодаря этой заметке ты сумеешь избежать хотя бы их, будет здорово!

И напоследок: сильный персональный бренд не маска, которую надевают, чтобы предстать перед окружающими в более выгодном свете. Это отражение внутренне-присущих человеку ценностей и идеалов.

Надеюсь, что скоро я услышу о тебе!

Желаю удачи.

Личный бренд
0