Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Никогда не ездил на Крете и не понимал, почему ее все берут. Покатался на машине и понял, чем она хороша

С момента появления Креты на российском автомобильном рынке все остальные кроссоверы В-сегмента обречены на второстепенные роли, а самым продаваемым автомобилем в этом классе вот уже почти пять лет остается именно кросс от Хендэ.

Но почему он так популярен? Вообще-то все понятно: удачное соотношение цена/потребительские качества определили успех Креты на несколько лет вперед. Но сам за рулем Креты я, к своему большому стыду, никогда не ездил – до этого момента. В путешествии по Алтаю я взял Крету в прокат, за пару дней проехал на ней почти триста километров и теперь могу аргументированно объяснить свое мнение об этом авто.

Алтай и Крета
Алтай и Крета

Деньги заплачены, документы на машину получены — ключ на старт, поехали!

У меня в аренде была Крета 2.0 на автомате и полном приводе. Как мне кажется, именно в таком варианте наиболее целесообразно покупать кроссовер. Кроссоверы без полного привода я до сих пор не могу принять: понимаю, что они имеют право на существование, но для себя рассматриваю всегда только полноприводные версии.

-3

Поскольку Крета — это все же больше городской автомобиль, нежели предназначенный для бездорожья аппарат, поэтому механика здесь смотрится немного чужерожной. Тем более что шестиступенчатый автомат у Креты, как впрочем и у других бюджетных моделей концерна Хендэ-Киа, работает без нареканий да и по надежности у него тоже все в порядке.

Не могу сказать, что у двухлитровой Креты на автомате какая-то сумасшедшая динамика. Все же гидротрансформатор располагает к более спокойной езде и тот же Карок на DSG при одинаковом количестве лошадок под капотом "стреляет" намного бодрее. Но не для того бюджетный кроссовер создан, чтобы удивлять соседей по потоку динамикой езды, так что тут к Крете тоже никаких претензий.

-4

Для человека, который достаточно поездил и на первом Дастере, и на Террано, сразу заметна разница в посадке за рулем. Как бы ни хотелось сказать, что в Террано лучше, сделать я этого не могу: сидеть в Крете реально удобнее.

Сиденья тоже мне понравились больше: лучше развита боковая поддержка, да и возможность отрегулировать руль не только по высоте, но и по вылету делает рулежку более комфортной.

-5

По поводу заднего сидения сказать могу не так много. Разумеется, я попытался усесться сам за собой, но ездил все-таки все время именно на водительском месте.

Думаю, что пассажирам нормальной комплекции и не слишком исполинского роста сзади будет вполне комфортно. У меня рост 180 см, и сесть самому за собой получилось, однако в дальнюю дорогу я бы в таком положении не отправился: колени почти упирались в спинку водительского кресла. А может я просто люблю сильно отодвинуть кресло назад при вождении, есть грешок...

-6

В итоге после этой аренды у меня сложилось цельное впечатление об автомобиле: Крета действительно берет своей сбалансированностью. У нее нет перекоса в сторону покорения офф-роуда, как у Дастера, или "затянутой" крыши, сделанной в угоду сомнительному дизайну, которые некоторые считают стильным: догадались же, про какой кроссовер я говорю?

На Крете одинаково хорошо можно и на работу съездить, и детей в школу отвезти, и аренду ее сдать, и в отпуск на Алтай поехать. Универсальный автомобиль получается, который и небольшую грязь проедет, и на трассе не окажется самым медлительным, и в городских пробках не израсходует много топлива.

А минусы? Они, разумеется, есть, как и у любого автомобиля, но о них мы поговорим в следующий раз...

Как вам Крета? Согласны, что это самый что ни на есть универсальный автомобиль?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются