Найти тему
PRO-маркетплейсы

7 простых шагов выйти на маркетплейс OZON и Wildberries

Самый популярный вопрос, который мне задают - что нужно, чтоб выйти на маркетплейс? В этой статье разберем, что нужно подготовить для быстрого выхода в новый канал продаж.

С кем работают маркетплейсы?

Они работают с Юр лицами, Индивидуальными предпринимателями, Самозанятыми.

Для входа в этот канал продаж делаем несколько простых подготовительных шагов:

1. Аналитика. Важный предварительный этап провести анализ рынка, ниши, категории товара, с которым выходите этот канал продаж. Как сделать?

  • Вручную. через поиск на покупательском сайте. Через каталог, через поисковый запрос. Даст общую картинку без конкретики. Займет много времени.
  • Через платный сервис Аналитики. Даст информацию об оборотах в категории, о продажах конкурентов в цифрах, о том, кто эти конкуренты и много другой полезной информации, которая пригодиться вам при подготовке контента, составлении плана продвижения и формировании ценовой модели.

2. Документы. Для заключения договора подготовьте документы для загрузки. Список документов стандартный:

Общие:

  • Карточка компании с банковскими реквизитами, юридическим, фактическим адресом, эл. почтой, телефоном.
  • Сертификаты на продукцию или отказные письма.
  • Письмо разрешение от правообладателя бренда на право продажи.
  • Свидетельство на Товарный знак (далее ТЗ).
  • Подтверждение права использование ТЗ.
  • Форма налогообложения, с НДС или без НДС.

Для ООО:

  • Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).
  • Свидетельство ИНН.
  • Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.
  • Решение или приказ о назначении генерального директора.

Для ИП:

  • Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).
  • Свидетельство ИНН.
  • Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией).

3. Товар - упаковка и маркировка. Что вы планируете продавать - товары, услуги.

Товары необходимо правильно упаковать для маркетплейса. Упаковка должна быть качественной, т.к путешествовать товар будет далеко по нашей необъятной и за ее пределами. Хрупкие товары упаковываются в бабл-пленку (пупырку) и коробку, жидкости герметично запаиваются в термоусадочную или обычную плотную прозрачную пленку. Одежда упаковывается так же в пакеты или зип-пакеты. Качество упаковки влияет на количество брака, на уровень удовлетворенности покупателей и на то, примут ли ваш товар вообще во время поставки.

Маркировка товара один из важных вопросов. Часто несоблюдение требований ведет к потере товара, недостачам при поставке и обезличке. Для создания маркировки понадобится принтер и бумага для термотрансферной печати. Эти стикеры не выцветают со временем. Есть поставщики, которые печатают на обычном принтере и самоклеящейся бумаге. Для создания маркировки есть специальные платные программы. Есть возможность сделать стикер бесплатно, самостоятельно.

4. Контент. Необходим для заполнения карточек товара.

Фотографии. Желательно 10 шт. Рекомендации по фотографиям подробно описала в своей статье "Чек-лист по созданию продающего фотоконтента"

Описание. Продающее, включающее максимум ключевых слов, фраз. Раскрывающее всю ценность вашего товара для покупателя.

Характеристики. Цвет, запах, размер ширина*высота*глубина, вес, назначение, применение, категория товара, форма упаковки, состав, срок годности, количество штук в упаковке, страна производства (завод), страна компании производителя, половая принадлежность. Все характеристики важны! Лучше всего собрать их в сводную таблицу.

5. Документооборот. У маркетплейсов он электронный. Площадки работают с СФЕРА Курьер, Контур.Диадок, Synerdocs. Если у вас другой оператор можно настроить роумнинг. Если вы еще не работаете с ЭДО, лучше подключиться заранее, отправить запрос маркетплейсу на обмен документами, дождаться подтверждения и работать. Подробная инструкция есть в личных кабинетах маркетплейсов и у самих провайдеров ЭДО.

6. Менеджер маркетплейса. Собственно человек, который будет всем заниматься. Что входит в его обязанности:

  • Заведение личного кабинета
  • Заведение карточек товара
  • Оформление поставок, отгрузка заказов, работа с транспортными компаниями, если вы находитесь далеко от склада маркета.
  • Ассортиментный анализ,
  • Ценообразование, установка скидок, промокодов, участие в продвижении, в собственных акциях и акциях платформы.
  • Проведение отчетов по продажам.

Одним словом "И чтец, и жнец, и на дуде игрец".

Где найти этого человека?

  1. Нанять на работу, обучить с нуля. Займет время и финансовый ресурс на обучение.
  2. Нанять уже способного, с опытов работы. Сейчас эта специальность очень востребована и готовых специалистов значительно больше, чем год назад.
  3. Отдать функцию менеджера на аутсорс. Это позволит сэкономить и время и деньги. Предложений на рынке очень много.

7. Логистика. Тут нужно определиться как вы будете доставлять товар до покупателя - через маркетплейс или со своего склада. Подробно раскрыла вопрос в статье FBS или FBO - как выбрать схему сотрудничества с маркетплейсом. И далее выбираем транспортную компанию (далее ТК), сравниваем условия сотрудничества, читаем отзывы. Важно, чтоб ТК имела опыт работы с маркетами, вы могли дозваниваться до ответственных лиц и оперативно решать возникающие вопросы. Некоторые ТК готовы на себя взять вопросы по упаковке, маркировке товара. Есть возможность самостоятельно доставить товар на склад маркетплейса, без участия ТК.

Сколько времени займет выход на маркетплейс зависит от того, все ли у вас есть из вышеперечисленного и какое количество sku в вашем ассортименте. Ориентировочно от нескольких дней до 1 месяца.

Понравилась статья - жмите на сердечно, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях свой опыт и вопросы.