На третьем курсе университета стартовала педагогическая практика. Некоторые мои одногруппники пошли в школы, я осталась в универе. Всё началось с пятикурсников факультета мировой экономики. И это был невероятный кайф! 🔥
Слова находились сами. Материалы тоже, а иногда и составлялись мной. Как будто я преподавала всю жизнь. Мне ни капельки не было страшно выходить к студентам-выпускникам, у которых тоже отличный английский (пять пар в неделю для специализированной программы).
На 4-м курсе я пришла на практику на родной РГФ: учила наших второкурсников английскому, а потом даже методике!.. Вон оно когда всё началось!😊
Поэтому, когда меня позвали на мою первую официальную педагогическую позицию – преподавать английский в первой краевой больнице докторам и профессорам, я с готовностью, гордостью сразу согласилась! Это было на том же самом четвёртом курсе. Помню, как за день до первого занятия выбрала платье, учебник, стою, делаю копии, – и вдруг как обухом по голове: "Я не смогу". –"Эй, ты чего, с чего вдруг не сможешь? Это же ELementary, они может вообще не говорят, у тебя уже и опыт, и язык!" –“Я не смогу. Не поеду.”
Оказывается, если ты только начинаешь, не так просто преподавать:⬇️
1. Студентам, которые заплатили. Потому что ответственность! И тебе кажется, что если один компонент занятия летит, ты не заработала всей суммы.
2. Студентам, которые значительно старше тебя, уверенные в себе профессионалы. Даже если это признавать на занятии, как себя вести? Сидеть? Стоять? Говорить то, что приходит на ум, или нельзя?
3. Студентам, которые не вовлечены. Они тут работают, у них тут за стеной пациенты и начальники, а я тут со своим английским. История про студентов в универе кажется идеальным вакуумом!
4. Студентам, которые ставят целью коммуникацию, а не экзамен. Как мотивировать, как козырнуть, что ты это уже прошел, как стать авторитетом? Стать моделью успешного кандидата на экзамене легко, а моделью успешного 35-летнего доктора на конференции в Майами невозможно!
В общем, я туда всё-таки отправилась.
Помню, как приехала за 40 минут, стояла и смотрела на дверь. А потом начался урок, из которого не запомнила ничего. Но вышла счастливая. К тому моменту мне никто не рассказал, как ставить цели, планировать урок, определять точки результата. Я работала на последовательности активностей: учебник – копия – игра – доска – учебник – домашка. И как интересно, что уже тогда через преодоление кучи переживаний начала вырисовываться тяга к системности и преподаванию, подкрепленному пониманием того, что я делаю.
Спасибо, Мурат! И Василиса, и Алексей Николаевич. Я благодарю этих прекрасных людей за мой первый опыт. 🤗
А вы помните свой первый урок? Ваши эмоции, учеников?
***
Если вы, как и я когда-то, не знаете как спланировать идеальный урок? Переживаете, что не отработаете стоимость занятия на 100%. Приходите на бесплатный вебинар ELT University.
На вебинаре вы:
- Разберетесь, как начать преподавать онлайн
- Получите пошаговый план, как стать экспертным преподавателем
- Поймете, что является основанием для повышения ценника за свои занятия.
Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Расширенную подборку УМК по английскому языку для взрослых студентов: топ-11 УМК.
Ваша Марина Мищерикова (DELTA - certified teacher).