Доброе утро!
Да, получается, что порог садика мои чадушки переступят уже осенью, ну, самое раннее - в конце августа. Отпуск воспитателя и логопеда, и смешанные группы, новые взрослые и незнакомые ребята, и все это опять же на полдня - в таком посещении ДОУ для Захарки (почти 6 лет, детский аутизм) я не вижу особой пользы. Поиграть один в уголке в конструктор он может и дома. Правда, дома он теперь редко играет один. Это если только сестра мультики смотрит.
Подумала я и решила, лучше будем дольше спать, гулять и мороженку кушать, к бабушкам съездим. Естественно, учебную часть дома никто не отменял.
Дала сегодня обоим (Захаркиной сестре 4 года) одинаковые задания с той лишь разницей, что в Машиной вазе детали формой проще. Конечно, да... Разница и в скорости выполнения, и в сосредоточенности на задании ощутима. Причем это был первый опыт выполнения задания именно по таким картинкам.
Захару сейчас уже тоже намного легче находить такие кусочки, раньше совсем беда была. Но и сейчас приходится возвращать ребенка к заданию (а то у Маши-то всяко интереснее, чем у него), больше объяснять. Но в нашей ситуации пока, безусловно, значимее результат, нежели процесс. Результат достигнут, будем работать над качеством процесса.
Достала тетрадку "За три месяца до школы", которая как-то давно попалась мне на глаза в магазине, и я прихватила ее, почему бы нет. На первом развороте есть ряд вопросов, ответы на которые, если верить авторам пособия, должен знать без трех месяцев первоклашка. Среди вопросов есть, конечно, те, которые Захару понятны и для него просты. Ответы на некоторые вопросы пришлось заучивать заново - по-другому информация не откладывается. А есть вопросы, над которыми придется работать.
Еще меня немного подергивает предстоящее прохождение теста Векслера, обязательность которого нигде не закреплена, но у нас его, вот ей-богу, потребуют. И хотя головой я понимаю, что не впихну я в Захарку больше, чем смогу, смочь хочется с каждым днем все больше и больше. И осознавая, что для сына все-таки академические навыки по сути вторичны относительно социальных, заваливать этого Векслера тоже не хочется.
Еще ведь вопрос - был бы специалист хороший. Наслушалась я нелестных отзывов о человеке, который в нашем городе проводит этот тест, особенно в отношении детей с РАС (расстройством аутистического спектра) и так меня чегой-то в Москву потянуло, сил нет. Благо, Захара хлебом не корми - дай куда-нибудь поехать.
Но треклятый ковид так и не дал мне возможности получить повторно бесплатные 4-хдневные консультации в московском ФРЦ по сопровождению детей с РАС, поскольку все консультации у них по Скайп. Не, товарищи, моего сына надо вживую видеть, а то сложится впечатление, что либо он ни разу не тянет, либо я наговариваю. В общем, едем в ФРЦ делать тест в виде платной услуги. Господи, страшно-то как...
Дабы отвлечься от сыновьей любви к числам и примерам и своих страхов о приближающемся джазе в жизни, стала потихоньку ему подсовывать монетки (ага, как зимой на неудачном интенсиве сыну было предложено дать тете 14 рублей) и часики - время понимать.
Монетки заменили картонные кружки, поскольку неготовая я оказалась с материальной стороны - исправлюсь, сниму, наменяю. Захарка поначалу опять дал мне 5 рублей по количеству монет, 5 штук. Но в отличие от тети-специалиста мы начали с самого истока: с 1+1, а это моему сыну уже доступно. Опять дал 2 штуки разным номиналом, разжевала, что не так, и что мне надо. Попытки с пятой сын сумел дать мне 2 рубля из двух монет достоинством 1 рубль. Я, видать, была очень рада, потому что сын прямо засиял, давая мне пять.
Три рубля дались довольно легко, поскольку это любимое: "Мама, а 3 - это 1 и 2?" - надоевший уже неслабо ребенкин вопрос. Оу, круто, - похвалила я.
4 рубля тоже щелканул как орешки, это ж 2 и 2😂
С пятью с лету мне выдал, что 5 - это 2 и 3. Ага, согласилась я, только монеты в три рубля у нас нет. Стали раскладывать число на 3 составляющие - я даже немного растерялась, мне кажется, что даже сАдовый логопед-дефектолог пока требовала состав числа только в виде это+это, а я тут, вона как.
Сын вряд ли освоил эту тему сразу, но сделал вид, что маленькие кубики в деле помогли. Мне кажется, повторим несколько раз, да и отложится в голове "денежный вопрос".
Таким макаром мы добрались до 10 рублей, и я убедилась, что сын весь в мать - тоже не ищет легких путей. Зачем давать 5 и 10 рублей одной монеткой, если можно поучиться складывать их из нескольких😂 Захар даже не взглянул на монеты требуемого номинала.
Но в целом, думаю, к осени въедем в тему денег.
А все-таки, вспоминая зимний промах с интенсивом, до сих пор удивляюсь: специалист попросила у Захара сразу аж 14 рублей. Мой сын знает, что 11 - это 10+1, наверное, знает, что 12 = 10+2, но не дальше. Это мы еще не копали.
Что касается часов и времени, то пока на такой вот штуке показала, не более.
Лежат в ожидании своего часа пара пособий по обучению времени, спасибо автору этого канала за наводку и полезный совет https://zen.yandex.ru/vse_ob_alalii_autizme_i_zpr.
И как бы ни была трудна и пока не совсем понятна тема состава числа и те же часики, мы попробуем чуть дальше шагнуть, пока ребенку интересно, глядишь, и ближние пробелы подтянутся и заполнятся.