УМК "Перспектива", наверное, вторая по распространенности программа для начальной школы. О плюсах и минусах программы поговорим в этой статье.
Азбука
Обучение в школе начинается с периода обучения грамоте. В этот период дети учатся читать и писать. Автором Азбуки является Л. Ф. Климанова и С.Г. Макеева.
В этой Азбуке есть материал для детей, которые уже умеют читать. Это хорошо. Сейчас многие ребята приходят в школу читающими. Но все-таки задача Азбуки - научить читать тех детей, кто этого делать не умеет. С моей точки зрения материала для таких детей в данной Азбуке мало. Давайте посмотрим Азбуку:
Русский язык
Автором учебников по русскому языку являются Л. Ф. Климанова и Т.В. Бабушкина. Мне учебники по русскому языку нравятся. Я считаю учебник Климановой одним из лучших современных учебников по русскому языку. Грамотная последовательность тем, большое количество заданий для обработки тем - плюсы этого учебника. Забегая немножко вперёд, скажу, что в Перспективе хорошие рабочие тетради по математике и по русскому языку. Я бы рекомендовала использовать их как сборник упражнений при занятиях с детьми.
В учебнике по русскому языку необычная подача правил. Правила даются в виде диалога между профессором Самоваровым и ребятами ( Аней и Ваней) . С одной стороны, это плюс. Подобная подача интересна детям. Но это же и минус. В учебнике встречаются длинные объяснения, которые часто разрываются упражнениями.
Возможно, не очень удачное оформление учебника. Не все дети понимают, что это продолжение объяснения темы.
Математика
Авторы учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Дорофеев.
В учебнике достаточно подробно объясняются темы. При этом объяснение строится на примерах и подробном решении. В каждой теме большое количество заданий, много заданий на повторение.
Мне не нравится последовательность тем в программе 2 класса. Умножение в нём проходят перед сложением. Детям это сложно.
К минусам я бы отнесла небольшое количество заданий для отработки новой темы. При этом у Дорофеева много заданий для отработки пройденного. Это безусловный плюс.
Повторюсь, хорошие рабочие тетради тоже считаю плюсом УМК "Перспектива" и, конечно, Дорофеева как их автора. Достаточно очевидно, что и Климанова, и Дорофеев старались сделать качественные учебники и у меня это вызывает уважение.
Коротко про литературное чтение и окружающий мир:
Литературное чтение
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Л. Ф. Климанова и В.Г. Горецкий являются авторами учебников по литературному чтению к УМК "Школа России". Мне нравятся их учебники и для Перспективы. Тексты хорошие, подобраны по возрасту разные по жанрам, грамотные задания к текстам.
Окружающий мир
Авторы учебника А.А. Плешаков и М.Ю. Новицкая.
А. А. Плешаков автор учебников по окружающему миру и для УМК "Школа России". Я согласна с теми, кому не нравится учебник к Перспективе. Мне не нравится уклон в народоведение в этом учебнике.
Мои выводы
Я бы не хотела, чтобы мой ребёнок учился по Перспективе. Хотела бы я работать по этой программе? Смотря из чего выбирать. Если выбирать между "Перспективой" и "Школой России" я бы выбрала последнюю. Если выбирать между "Перспективой" и некоторыми другими программами, я бы выбрала "Перспективу". Для меня очень большим минусом является построение курса математики. поэтому я не могу сказать, что считаю эту программу очень хорошей. Но есть программы хуже.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал